Форум » Семья и дети » Альтернатива школьному детству » Ответить

Альтернатива школьному детству

Sun: Интересная статья об альтернативе школьному детству. Многое о чем говориться вызывает настороженность и непонимание, но что-то впрочем занятно. Навеяно обсуждениями школьного образования в соседней теме. Здесь приведен конкретный пример альтернативы, а не просто стоны о плохом образовании. Длинно, но легко читается по диагонали С позицией автора скорее не согласна. Ваше мнение?

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

inanna: ksandra пишет: а гумманитарии нас спасут Может, и спасут, освободив мучительно и бесцельно прожитые годы для чего-то гораздо более полезного и себе, и всем вокруг . А если и не спасут - на хрена их третировать-то понапрасну? ksandra пишет: даже "заполюбила" этот прежде ненавистный предмет. А чё в кавычках-то? Впрочем, примерно понимаю, о чем Вы... у меня похоже с биологией была - вот там тоже кое-что немножко зависело даже и от учителя... ksandra пишет: Не заинтересованы школы в занижении результатах общих экзаменов. Они заинтересованы в завышениях, гыыыыы... И только благодаря этому я таки огребла свои крайне завышенные трояки по точным наукам, а еще кучу народу на основе БАРТЕРА - на который некоторые педагоги поумнее благополучно закрывали глаза - успевала обеспечить сочинениями на нужную им оценку. В том числе и на выпускном экзамене - аж двоим корешам накатала основы темы раньше, чем себе, и передала шпоры; один из них тока благодаря моей бартерной гуманитарной помощи и получил свою медальку, кстати! Но, положа руку на сердце - разве ж это не изврат, к которому нас вынуждала эта мерзкая система?!

Cлоник: я вот тут вспомнила в советской школе. в той. где бедняжек мучили сдавалось 7 экзаменов, я сдавала литература (сочинение) литература (устно) Математика (письменно) история+обществоведение иностранный язык физика химия и вот в этом списке что-то гуманитарных-то предметов явно больше, чем технических не устроить ли вопли на тему, зачем несчастных физиков -математиков мучили заучиванием стихов наизусть и всякими там ямбами хореями, до которых им как до Луны было? а про ненужность физики, например, долго смеялась, особенно, если учесть, что сия наука об окружающем нас мире))))) очень ненужные знания напоминает Обломова зачем знать географию, если есть извозчики на мой взгляд, нет ни одного человека, который не может это постичь всё, если только у него нет упёртой установки, что ему лично это не надо и ещё вспомнилось из Биографии художника Поленова, его отдали учить юриспруденцию, когда уже было понятно,что он прекрасно рисует, и на его вопрос отцу, зачем мне это, ведь я буду художником? Отец ответил, чтобы быть ОБРАЗОВАННЫМ человеком ну каждому своё, кому-то не интересно что такое радуга. а кто-то зачарованно на неё смотрит и хочет узнать почему она бывает именно после дождя))))))))) кстати, математика-физика-информатика развивает логику, не более, а на фига нужны юристы, которые не умеют мыслить? на мой взгляд знаний бесполезных не бывает а общая картина мира, в котором мы живём складывается из очень многих компонентов и про хирургов)))) помнится я помогала друзьям, которые учились в мед институте, так вот модели у них все были физические. например, модель работы сердца обычный электрический колебательный контур и зачем бы им в институте тогда физику читали и учить её заставляли, если на им была бы не нужна, ан нет)))) очень нужна и движение крови по сосудам описывается физической моделью и с физическими понятиями так что не прокатывает хирург без знания физики)))))))) за сим откланиваюсь

inanna: Cлоник пишет: не устроить ли вопли на тему, зачем несчастных физиков -математиков мучили заучиванием стихов наизусть и всякими там ямбами хореями, до которых им как до Луны было? Нас ямбами и хореями не "мучили", к сожалению. Поэтому теорию стихосложения я осваивала классе этак в 8 сама для себя. А вот зачем вообще литература в таких объемах и в такой подаче технарям - совершенно не понимаю, точно с тем же успехом... Говорю ж, самая идиотская и бесссмысленная система! Cлоник пишет: а про ненужность физики, например, долго смеялась, особенно, если учесть, что сия наука об окружающем нас мире))))) очень ненужные знания Абсолютно ненужные, особенно в виде задач и формул! Просто до изумления ненужные! Cлоник пишет: из Биографии художника Поленова, его отдали учить юриспруденцию, когда уже было понятно,что он прекрасно рисует, и на его вопрос отцу, зачем мне это, ведь я буду художником? Отец ответил, чтобы быть ОБРАЗОВАННЫМ человеком Однако за корнями из косинусов-то его не отправляли ведь, чтоб был ОБРАЗОВАННЫМ? Cлоник пишет: на мой взгляд, нет ни одного человека, который не может это постичь всё, Что - ВСЕ ЭТО?! Корни квадратные из многочлена с гипотенузой? Ага, в общем, вот это очень распространенный и зловредный идиотизм. Мой отец-физик не уставал эту дикую дичь повторять в свое время, к несчастью ... Поэтому иногда на него находило (ладно, что хоть довольно редко) - после истеричной записи в дневнике, например, этак в апреле 9 класса "Ваша дочь ни разу за год не открывала учебник физики, там склеены все страницы!" - он меня засаживал мучить этой проклятой физикой, добиваясь типа понимания , хоть до 3 часов ночи, хоть дольше... до кровавых соплей буквально (кровь носом шла от перенапряжения, то ли от давления) и до воя ... Чё-то там где-то в предыдущей теме Tigr_shark про наручники писала ... Итогом были только напрочь испорченные отношения, И ЭТО ВСЁ!!! Кстати, годам к двадцати с чем-то отец передо мной извинился за это и сказал, что НЕЛЬЗЯ было этого делать и вообще доставать меня по поводу всей этой лабуды с точными науками... (Не повторяйте его ошибок, мамы-папы!) ... КТО И КОГДА всерьез исследовал-то, вообще, на кого рассчитана школьная программа? Если в классе на 30 человек 1-2 отличника по ВСЕМ дисциплинам - это значит только то, что все остальные являются лодырями? ДА БРЕД СОБАЧИЙ, ОЧЕВИДНЫЙ ЛЮБОМУ здравомыслящему ежу!!! Cлоник пишет: кстати, математика-физика-информатика развивает логику, Это у кого как, пардон... У кого логику, а у кого один геморрой. Для развития ЛОГИКИ существует специальная наука, если кто не в курсе. Она так просто и называется: Л_О_Г_И_К_А. Что мешало бы гуманитариям прямо ее самую и развивать - безо всяких там идиотских околичностей с извращениями? Cлоник пишет: так что не прокатывает хирург без знания физики)))))))) Вот пусть ХИРУРГ ее и учит, нивапрос, кто бы против был... Надеюсь, без котангенсов-то и он все-таки обошелся бы?


Наталья Бельба: inanna уважительно относясь у твоему не самому простому жизненному опыту, УБЕДИТЕЛЬНо призываю слегка остыть - у тебя ПАРНИ РАСТУТ, а может их техника затянет - всяко может быть, а ты негативом пышешь а у меня папа - так по семейным понятиям, вообще - ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ - столь многочисленными талантами был наделен, а у меня их нет, и мне все равно - ЧТО УЧИТЬ было очень долго, мне все было интересно, как только попадался нормальный учитель КАТЬ, сейчас с одной стороны проще - есть выбор, с другой стороны , сложней - ВЫБИРАТЬ и ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОЙ ВЫБОР НАДО можно искать школу, не привязываясь к месту жительства и тд какой смысл все время ругать ТО, ЧТО УЖЕ ПРОШЛО - оно прошло УДАЧИ тебе, КАТРИНА, во всем

Дзен Ач: Sun пишет: Но с другой стороны, может действительно оно того стоит? А вот на этот вопрос, Вы сможете ответить, только когда сами сможете отстоять свое "свободолюбие" (ksandra Прошу прощения, что не цитирую!)и "проявить свои незаурядные способности (при наличии таковых, разумеется ) Удачи!

inanna: Наталья Бельба пишет: ВЫБИРАТЬ и ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОЙ ВЫБОР НАДО Так и слава Богу ведь! Наталья Бельба пишет: какой смысл все время ругать ТО, ЧТО УЖЕ ПРОШЛО - оно прошло Если бы прошло ... А то ведь фигу, все те же обязательные стандарты! А у меня, как ты правильно заметила, сыновья растут ... (Впрочем, старшОй пока отличник с грамотами ... есть надежда, что пошел ровненько в папу - медалиста и математического олимпиадника )...

Наталья Бельба: inanna СТАНДАРТЫ БЫТЬ ДОЛЖНЫ, это своего рода - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по жизни часто они бывают несовершенны, но БЕЗ НИХ НЕЛЬЗЯ, просто их обновлять надо иногда

inanna: Наталья Бельба пишет: БЕЗ НИХ НЕЛЬЗЯ, просто их обновлять надо Конечно! Кто бы спорил! Но они безусловно должны быть доступными, приемлемыми и полезными для освоения в полном объеме действительно ВСЕМ, а не порядка менее 10% ( я все про тех же 1, много 2 отличников на выпускной класс, как мы щас имеем в среднем по больнице )! Тут же очевидна явная беда в консерватории, согласись...

ИвериЯ: inanna пишет:.. Поэтому иногда на него находило (ладно, что хоть довольно редко) - после истеричной записи в дневнике, например, этак в апреле 9 класса "Ваша дочь ни разу за год не открывала учебник физики, там склеены все страницы!" - он меня засаживал мучить этой проклятой физикой, добиваясь типа понимания , хоть до 3 часов ночи, хоть дольше... до кровавых соплей буквально (кровь носом шла от перенапряжения, то ли от давления) и до воя Ваш случай говорит не столько об ущербности системы образования, сколько об ошибках в развитии и невнимании к личности своего ребенка..Но "родителям-учителям", вообще, сложно... Все ж на виду... Уж сколько слез пролили дети из-за ложных родительских амбиций .. Как же так, я такой способный- талантливый и мой ребенок не может быть хуже… и начинается… или полностью неспособных детей музыкой мучать или в данном случае физикой.. Грешусь и каюсь… у меня тоже были подобные обломсы…с дочкой.. Трудно было смириться, что дочура до 4-5 класса проявляла средние математические способности и результаты… До трех часов ночи я ее не мучала… но внутри меня шевелился червячок недовольства …страдали мои амбиции… Но, будучи в 6 классе переведена в лицей к другому учителю, и о чудо!!! математику ребенок стал знать и любить…также, как и химию…физику меньше….(Мне, и сейчас, это несколько неприятно…но работаю над собой..) Сейчас , при определении своих способностей, сама она не может точно сказать –«технарь» она больше, или гуманитарий…

inanna: ИвериЯ пишет: Ваш случай говорит не столько об ущербности системы образования, Ничего подобного, он говорит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ОБ УЩЕРБНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ! Наши частные дела с родителями тут на стописятом месте (от меня ничего и не требовали, собственно, кроме отсутствия колов, пар и замечаний в дневнике; а эти требования изначально могли быть вполне резонны и нормальны, согласитесь... правда, от своих детей я этого требовать и не подумаю, разумеется). ИвериЯ пишет: Сейчас , при определении своих способностей, сама она не может точно сказать –«технарь» она больше, или гуманитарий… ...как и большинство людей со средними и чуть выше, ровными способностями, в общем-то. Всего помаленьку, но без "звезд с неба". В таких случаях действительно и от учителей что-то может зависеть, верю.

Cлоник: inanna пишет: Нас ямбами и хореями не "мучили", к сожалению. они входили в стандартную программу по литературе inanna пишет: Что - ВСЕ ЭТО?! Корни квадратные из многочлена с гипотенузой? да, и не только оно конечно, если учебник открывать и не устраивать подростковых истерик по принципу, я не могу, а на самом деле не хочу inanna пишет: все остальные являются лодырями точно, именно так. и я тому не исключение задачи все решала в уме всегда и было очень лениво, писать, доводить до ответа, аккуратно делать чертежи))))) и ляпы постоянные не от незнания а от скуки и нежелания морочится с записями и прочей ерундой \ inanna пишет: Это у кого как, пардон... У кого логику, а у кого один геморрой. Для развития ЛОГИКИ существует специальная наука, если кто не в курсе. Она так просто и называется: Л_О_Г_И_К_А. Что мешало бы гуманитариям прямо ее самую и развивать - безо всяких там идиотских околичностей с извращениями? ну да. а кому то и она не нужна, а зачем? сложно ведь)))))))) inanna пишет: Вот пусть ХИРУРГ ее и учит, нивапрос, кто бы против был... Надеюсь, без котангенсов-то и он все-таки обошелся бы? к сожалению не обошёлся бы, но почему не буду тут расписывать.... на самом деле у меня есть только свой опыт и опыт своих детей почему-то я уверена. что деление на гуманитариев и технарей оно вообще в школе условное, просто кому-то больше нравится литература. а кому-то математика...но это не значит, что тому, кому нравится математика не надо читать или летаратору не надо знать элементарного о мире его окружающем моя старшая дочь всегда считалась в семье гуманитарным ребёнком))))) музшкола с красным дипломом)))) и не просто, а она с проф оркестрами концерты играла, в конкурсах городских гран-при брала при этом в школе медаль на выпуске а теперь вот в МГТУ им. Баумана учится и вот, что я вам скажу никогда она не сидела за уроками больше часа, даже в 11 классе думаете такая гениальная? отнюдь я её как-то спросила. а почему ты не делаешь уроки? она мне ответила. что просто не надо запускать, надо делать уроки и открывать книгу. 5 минут параграф прочесть, 5 минут к нему 2 задачи решить, ну если долго писать, то 15 минут на задачи устные предметы, по которым не задают письменно, просто послушать на уроке, а не в окно смотреть и всё все, кто её знают не верили никогда сначала, что она отличница, не похожа на замученного "ботаника" младшая тоже самое но она у меня ленива писать, прям как я говорит, знаю я как решать, и ляпнет обязательно, как сосредоточится. так 5 приносит, как нет. так 4, ну и ладно, нет задачи быть отличницей сама я синий диплом имею физ-фака МГУ и красный филологический того же МГУ так кто я? технарь или гуманитарий? и поступала оба раза сама, без блата и репетиторов, ну на курсы да. ходила и учебники читала вот и всё вот во истину желание найдёт тысячу возможностей, а нежелание тысячу отговорок

ИвериЯ: inanna Ну давайте мою дочь оставим в покое... не будем вешать ярлыки... Хотя, не скрою, рада, что ей интересно все... и может она многое... Не будем забывать.. Что существуют масса всесторонне развитых личностей, как и неоднократно поминаемый тут Леонардо Да Винчи да и другие примеры... Другое дело перед такими людьми - проблема выбора острее стоит.. Это да...

Sun: inanna пишет: Оффтоп: Но они безусловно должны быть доступными, приемлемыми и полезными для освоения в полном объеме действительно ВСЕМ, а не порядка менее 10% ( я все про тех же 1, много 2 отличников на выпускной класс, Но при чем тут отличники, не все же должны ими быть. Иначе в чем их отличие? 4-это хорошо! даже 3-это удовлетворительно. А при поступлении в ВУЗ оценки в аттестате играют самую последнюю роль (в хороших вузах роли не играют никакой).

inanna: Cлоник пишет: они входили в стандартную программу по литературе Неужели?! Значит, нас обучали не по стандартной программе. Cлоник пишет: да, и не только оно конечно, если учебник открывать и не устраивать подростковых истерик по принципу, я не могу, а на самом деле не хочу Я честно пыталась открывать этот учебник класса до 7, наверное. Этого не просто более, чем достаточно, чтобы понять всю бесполезность этих мудовых рыданий попыток, а даже лишку! Я это окончательно поняла годам к 12, да вот и к 36 ничего не изменилось. И очень правильно я делала, когда вместо бесконечных отчаянных попыток хоть что-то понять или зазубрить из этой мутотени занималась более интересными и полезными для себя делами, как-то: оттачивала технику рисунка ручкой, читала под столом книги... Однажды физица яростно выдрала у меня из-под подола томик Рабиндраната Тагора и особенно гневно возмущалась как раз по поводу СОДЕРЖАНИЯ того, на что я трачу драгоценое время ее урока, бугагага... Ааа, кстати! Все тут больно уж любят упирать на некую зависимость от учителя, дык вот честно скажу: откровенно зевать и тяготиться математикой я начала прямо на уроках замечательной Анны Михайловны, которая была всеми обожаемым учителем от Бога и очень творчески делила на дроби пироги, например, и задачки выдумывала в духе Григория Остера, но гораздо более колоритно и утонченно... Нам с ней не хотелось друг друга обижать, мы обе старались, но... Зато потом в 8 классе уже в Венгрии мне попалась НИКАКАЯ учительница литературы. Однако это снова ничего не изменило в моем отношении к предмету; просто теперь добрую часть каждого урока фактически я вместо нее вела, да и всех делов-то... Cлоник пишет: точно, именно так. и я тому не исключение Ну надо же! А вот я, видимо, исключение. Я ж не лодырничала в отдельно взятых ситуевинах, не ленилась исписывать до сотни страниц в неделю сочинениями на заказ всем подряд, вплоть до самых завидных кавалеров на пару лет старше (они мне ручку целовали и на одно колено становились, бывало, если надобно прям до конца уроков срочно за перемены накатать давно несданное и угрожающее парой сочинение; знали, что это могу только я - причем железно на требуемую оценку и в их самом стиле, вплоть до пунктуации - поэтому беззастенчиво пользовались, гады ... ну, да я не в обиде была, а с понтом в почете. Еще булочки с маком мне за это таскали, шыкаладки и мороженку ... денех я не брала, тока еще с одноклассников шпорами хоть на полтора задания своего варианту на всяких мерзотных контрольных математиках-физиках )... Бартер, йоптыть! Историю с немецким, обществоведение там всякое (ну, по всем гуманитарным-то у меня всегда и было 5) и даже каку-нить географию с биологией я учила себе совершенно спокойно, без всяких там стенаний и отлыниваний. Не было там проблем - не было и подростковых истерик... Так что опять никак не катит Ваша теория про лодырей к моему случаю (+ к очень и очень многим другим, надо полагать)! Cлоник пишет: но это не значит, что тому, кому нравится математика не надо читать Само собо! Тут так: в понятия культуры, эрудиции и общей образованности автоматом входит знание литературы, истории и языков. Зато вот формулы про термодинамику какую-нить с биссектрисами и на фиг не сдались для того, чтобы считать образованным не владеющего ими взрослого человека. И это объективно и вполне логично: для этой УЗКОСПЕЦИАЛЬНОЙ области знаний нужен СПЕЦИАЛЬНЫЙ - он же так называемый технический - склад ума (в отличие от гуманитарной области, где таковой не нужен, в общем-то; вот жизненный пародокс!). Точно также, как в случае со слухом и голосом, например: безголосую дворничиху тетю Дусю хоть до смерти зверски замучай сольфеджиями и вокалом - она все одно хрен нормально споет тебе партию меццо-сопрано. Разве что для домашнего употребления да для смеху, спьяну... Однако мучить безумного количества и качества формулами гуманитария - это у нас почему-то любят, да еще с обязательными комментариями насчет лени и истеричности! А самое-то смешное, что таки НИГДЕ в мире больше нет такого идиотизма, кроме нашего совка... Вот про 90-60-90 - это хоть везде есть, окромя Тонга, а про обязательность для всех без разбору точных наук с формулами про корни квадратные из кубических многочленов, помноженных на синусоиды - это ведь на самом деле только у нас в совке!!! Cлоник пишет: так кто я? технарь или гуманитарий? Повторяю в очередной раз: либо технарь, либо просто разносторонне развитая личность с равномерным развитием полушарий и спектром способностей. С хорошим, наверное. Еще разок-другой повторить, или уже стало понятнее? ИвериЯ пишет: Что существуют всесторонне развитые личности, как и неоднократно поминаемый тут Леонардо Да Винчи ...Или Ломоносов...

inanna: Sun пишет: А при поступлении в ВУЗ оценки в аттестате играют самую последнюю роль (в хороших вузах роли не играют никакой). Ага, только аттестат с единицами по некоторым ненужным дисциплинам просто не выдадут. Вот Пушкину выдали без оценок, с записью "прослушал сверх того", а мне и нынешним - хрен на рыло...

Брюнетка: у меня доча в седьмом учиться... и могу вам сказать что нашим явно "облегчённым" образованием в Израиле я не довольна. считаю,пусть лучше учат то что ненужно,хоть будут в принципе знать хоть что то о разном... чем вообще ничего не знать скажем о Химии!!! у нас её нет в приграмме,только факультативно можно взять курс, а если ребёнок не захочет,то и не узнает ничего... а потом все дружно рвутся в Университет... дибилизм же... образование в России было хорошо своей широтой! как Суворов говорил..."Тяжело в ученьи,Легко в Бою!"

ksandra: inanna пишет: Вот Пушкину выдали без оценок, с записью "прослушал сверх того", а мне и нынешним - хрен на рыло... ну так станьте Пушкиным, и Вам выдадут - не сомневаюсь

inanna: ksandra пишет: ну так станьте Пушкиным, и Вам выдадут - не сомневаюсь Так не честно! Ему-то ведь выдали ДО того, как он стал тем, чем стал!!!

inanna: Брюнетка пишет: у нас её нет в приграмме,только факультативно можно взять курс, а если ребёнок не захочет,то и не узнает ничего... ...А если ЗАСТАВЯТ из-под палки, то много она узнает? Счастливые израильские дети! Система факультативов форева!

bella**donna: inanna пишет: Cлоник пишет: цитата: они входили в стандартную программу по литературе Неужели?! Значит, нас обучали не по стандартной программе. простите, что встряну. и ямбы, и хореи, и дактили, и - не побоюсь этого слова - амфибрахии- сейчас входят и входили в программу. при том, что это программа шестого и восьмого класса всего-навсего.

inanna: bella**donna пишет: простите, что встряну. и ямбы, и хореи, и дактили, и - не побоюсь этого слова - амфибрахии- сейчас входят и входили в программу. при том, что это программа шестого и восьмого класса всего-навсего. Короче. У нас в 70 школе ЮГВ в 1986-89 годах упоминание ямба и хорея встречалось только мельком в "Евгении Онегине". Дактиля, амфибрахия, анапеста и иже с ними не встречалось нигде и никак. Это точно.

ksandra: inanna пишет: НИГДЕ в мире больше нет такого идиотизма, кроме нашего совка... везде хорошо, где нас нет Моя хорошая знакомая имеющая девочек двойняшек замужем за испанцем. Девочки-шоколадки получились и ходили в одну садовскую группу с моим сыном. Мы с ней объединили усилия и отвели детей в языковую школу, чтобы легче было возить. На волне девяностых они "рванули" в Испанию, чтобы девочки учились "среди своих", а через три года вернулись и исключительно из-за образования... Все обучение 9-11 летних детей заключалось в том, что они рисовали, пели, вся математика на уровне четырех действий, в приделах ста... Еще один пример, друг мужа уехал в Австрию, тоже с двумя дочерьми, неудовлетворенный австрийским уровнем среднего образования, отправлял детей на обучение во Францию, -та же пестня... только в Англии нашел что-то достойное, но очень похожее на нашу советскую систему образования. inanna ,честно говоря я не понимаю Ваших стенаний. Сейчас полно частных школ, где учат детей ТАК и ТОМУ, чего хотят "незамутненные совковым сознанием" родители..., так же полно частных ВУЗов, куда с радостью примут таких детишек и без мучительных экзаменов)))

inanna: ksandra пишет: Все обучение 9-11 летних детей заключалось в том, что они рисовали, пели, вся математика на уровне четырех действий... Вот и отлично! Вполне возможно, что эти родители отравили жизнь своим деткам, рванув за своими амбициями на предмет "всего бы побольше" . Я бы уж никак не назвала подобные метания положительным примером... ksandra пишет: в Англии нашел что-то достойное, но очень похожее на нашу советскую систему образования. Нельзя ли с этого места поподробнее? ksandra пишет: Сейчас полно частных школ, где учат детей ТАК и ТОМУ, чего хотят "незамутненные совковым сознанием" родители..., так же полно частных ВУЗов куда с радостью примут этих детишек))) Дык БЕЗ СТАНДАРТНОГО АТТЕСТАТА С ОЦЕНКАМИ ПО АЛГЕБРЕ ВСЕ РАВНО И ДО СИХ ПОР НИКУДА НЕ ПРИМУТ в приличное место, даже в Литинститут или в Строгановку!!!!!! ... Ну, сколько ж еще можно объяснять одно и то же???!!!!

ksandra: inanna пишет: Так не честно! Ему-то ведь выдали ДО того, как он стал тем, чем стал!!! я не культуролог и способности у меня усредненные)))... но помню из школьной программы то, что уже печататься Пушкин начал в 1814 году, когда ему было 15 лет, а лицей закончил в 17-ть

Брюнетка: inanna пишет: ...А если ЗАСТАВЯТ из-под палки, то много она узнает? А в таком возрасте как 1-7 класс,не все дети понимают важность Химии или скажем Физики... Да и важность Лит-ры не понимают тоже)) У нас например учат Библию...я сама лично знаю массу "наших"которые говорят, что ребёнку не обязательно знать Закон Божий,настолько углублённо... я считаю,что всё полезно...возможно не настолько перегруженно деталями как сейчас оно даётся, но хотябы начальный курс всех важных в Жизни человека предметов в любом случае должен изучаться.

ksandra: inanna пишет: в Строгановку!!!!!! вот только про Строгановку не надо, а? Там рисовать в первую очередь надо хорошо или блат хороший иметь, а аттестат - самое последнее...

inanna: ksandra пишет: уже печататься Пушкин начал в 1814 году, когда ему было 15 лет Аааа, Вы про это... Но в 17 он еще не был Пушкиным (а я так даже и не упомнбю, когда я там начала печатаццо )... Брюнетка пишет: но хотябы начальный курс всех важных в Жизни человека предметов в любом случае должен изучаться. Совершенно согласна, я об этом выше написала очень много и детально.

Наталья Бельба: в моем понимании - ЯМБЫ-ХОРЕИ и иже с ними - чистейшей воды - МАТЕМАТИКА - вариант каких-нибудь рядов и последовательностей - не из самых простых, а училась в довольно раннем детстве

Cлоник: inanna пишет: Повторяю в очередной раз: либо технарь, либо просто разносторонне развитая личность с равномерным развитием полушарий и спектром способностей. С хорошим, наверное. Еще разок-другой повторить, или уже стало понятнее? а муж мой кто тогда? он школу с медалью закончил институт военных переводчиков с красным дипломом и прекрасно разбирается в физике-математике-химии ну это чтобы мне стало понятнее да вот, а у меня ещё и среднее специальное музыкальное (Гнесинка, училище) наверное в этом случае хорошо быть технарём и с физикой -математикой нет проблем и тут тебе и филологическое образование можно, и музыкальное и всё легко и без истерик

Cлоник: inanna пишет: Оффтоп: Я ж не лодырничала в отдельно взятых ситуевинах, не ленилась исписывать до сотни страниц в неделю сочинениями на заказ всем подряд, вплоть до самых завидных кавалеров на пару лет старше (они мне ручку целовали и на одно колено становились, бывало, если надобно прям до конца уроков срочно за перемены накатать давно несданное и угрожающее парой сочинение; знали, что это могу только я - причем железно на требуемую оценку и в их самом стиле, вплоть до пунктуации - поэтому беззастенчиво пользовались, гады ... ну, да я не в обиде была, а с понтом в почете. Еще булочки с маком мне за это таскали, шыкаладки и мороженку ... денех я не брала, тока еще с одноклассников шпорами хоть на полтора задания своего варианту на всяких мерзотных контрольных математиках-физиках )... Бартер, йоптыть! ну и чего? я в школе и сочинения писала, и задачки решала, и суфлировала на английском и на вступительных экзаменах решила себе и соседке варианты по математике))))) а на зачёте по англу на физфаке написала 15 вариантов. а свой не успела и была единственной, кто не сдал зачёт с первого раза)))) правда потом, когда наконец-то мой незачёт дошёл до завкафедрой , и она выяснила кому его надо ставить, я пришла только на третьем курсе на экзамен государственный))) меня не пускали на семинары а иероглифы я писала быстро и красиво и тоже успевала два варианта всегда так в группе тендер проводили, кто рядом со мной на контрольных сидеть будет))))) и вот ведь блин. даже булочку не брала((((((( правда всегда считала это не хорошим делом, что тот за кого я работаю, не делает ничего, а потом решила. что мне всё равно, это его личное дело учиться или ехать на чужом горбу))) а мне лишняя практика не помешает а сколько было времени потрачено на объяснения и помощь вне уроков))))) ибо списывать, я мерзавка дз никому не давала, потому как всегда говорила. я могу помочь тебе понять, но не сдуть чужой труд не хочешь понимать, списывай у других но мне было лениво для самой себя, знаю и хорошо именно поэтому не была я отличницей))))))

inanna: ksandra пишет: вот только про Строгановку не надо, а? Там рисовать в первую очередь надо хорошо или блат хороший иметь, а аттестат - самое последнее... А без аттестата туда документы примут, до вступительных хоть допустят? Cлоник пишет: наверное в этом случае хорошо быть технарём и с физикой -математикой нет проблем и тут тебе и филологическое образование можно, и музыкальное и всё легко и без истерик Уфф... Ну попытайтесь же услышать не только себя, плииииз! В очередной 46789 раз: да, МОЖНО, можно быть разносторонне развитой личностью с неплохими способностями в разных областях. Да, НЕ ВСЕ при ближайшем рассмотрении оказываются либо чистыми "физиками" (технарями), либо "лириками" (гуманитариями). Но и таких, как мы, тоже достаточно МНОГО!!! А речь лично я здесь веду о том, прежде всего, что в обязательной стандартной школьной программе СЛИШКОМ МНОГО разной балластной зауми (НЕнужной для дальнейшей жизни либо физикам, либо лирикам, либо толком никому ...) в обязательном, а не факультативном порядке, без выбора, НА ОЦЕНКУ! И вот в этом и есть весь основной ужос-ужос-ужос и бессмыслица существующей в нашей стране еще с совковых времен системы общего среднего образования!

ksandra: inanna пишет: А без аттестата туда документы примут, до вступительных хоть допустят Для начала будет собеседование с просмотром авторских работ. А наличие аттестата свидетельствует о способности абитуриента к усвоению общеобразовательной программы. ну коли на школьную умишка не хватило, куды ж ему на вышку? Как пример, в Строгановке основы сопромата изучают, так что без физики с математикой опять же КАК?

ИвериЯ: inanna пишет:А речь лично я здесь веду о том, прежде всего, что в обязательной стандартной школьной программе СЛИШКОМ МНОГО разной балластной зауми (НЕнужной для дальнейшей жизни либо физикам, либо лирикам, либо толком никому ...) в обязательном, а не факультативном порядке, без выбора, НА ОЦЕНКУ! И вот в этом и есть весь основной ужос-ужос-ужос и бессмыслица существующей в нашей стране ksandraпишет:inanna ,честно говоря я не понимаю Ваших стенаний. Сейчас полно частных школ, где учат детей ТАК и ТОМУ, чего хотят "незамутненные совковым сознанием" родители..., Тут я согласна с ksandra, сейчас, для родителей и их детей существует возможность выбора системы обучения... и гуманитарные классы и лицеи и экстернат... где можно обойтись минуумом в непрофильных предметах... Все таки, главное - это внимание к своему ребенку, знание его особенностей, возможностей,потребностей и интересов... А там уж такие родители всегда найдут достойную альтернативу... Да... есть у них и еще один вариант.. защищать и поддерживать своих детей в случае неудач или непомерных требований со стороны школы...тогда они, по крайней мере, не будут биться в истерике при произнесении слов косинус, тангенс там или трехчлен...с многочленами и иже с ними А общая и средняя система никогда не будет устраивать всех...

Радуга: я всего ниасилил, ибо опять пробегом, но по поводу пригодится-не пригодится какое-то знание, в идеале мы сейчас идем к компетентностному подходу, к формированию конкретных компетенций, необходимых человеку в его дальнейшей жизни. Отсюда мысли о профильном обучении в школе, отсюда специальные наборы дисциплин (типа модулей, не помню как называются, помню только что география есть всего в четырех из всей массы )), которые будут давать ученику только те знания, которые ему нужны, остальное факультативами, спецкурсами, элективными курсами и прочее. Все в идеале будет направлено именно на интересы самих учащихся. Только вот определиться с направлением надо классе в 8, что очень сложно было бы к примеру для меня, я с 8 класса по 1 курс меняла вектор своих представлений о том, чем я хочу заниматься в жизни раз 10, а то и больше... Это все в идеале, как реализуется, не знаю... Да и к обучению на дому я очень положительно отношусь, знаю пару примеров и социализация этих детей проходила вполне нормально Но в общем согласна с Брюнеткой, может мне чего-то не пригодится, а что-то не запомнилось вовсе, но понимать и знать химию ту же хотя бы на бытовом уровне надо))) без нее трудно быть медиком, ботаником, экологом, даже метеорологом, и тут факультативное ознакомление не поможет, тут углубленное изучение нужно, с пониманием. Но если убирать предметы вовсе - это уже крайности. я очень за эту парадигму, ориентированную на компетентностный подход, ибо тогда дети будут заинтересованы в материале, зато предметы могут носить интересные названия, конкретные и познавательные, а главное полезные. Да и вообще ходят думы соединить все естественные науки в одно естествознание и не мучаться, хотя тогда мучения только начнутся сорри если не в тему, или если повторилась... многобукаф читать было

ksandra: ИвериЯ пишет: А общая и средняя система никогда не будет устраивать всех... Воот! Как и законодательство или налогообложение...всегда найдутся индивидуумы ставящие себя над системой)))) как и в жизни, всегда бываю исключения из правил... но ни кто правила не меняет ради исключения...

ВикториЯ: ksandra , т.е. если ЕГЭ завалил, то есть возможность сдать еще раз. Правильно? А если ребенок после 9 класса идет в техникум(или как он теперь называется колледж?), там он тоже сдает ЕГЭ? А если в техникуме не сдал, то что, выгонят? Я не совсем систему понимаю

ksandra: ВикториЯ пишет: ksandra , т.е. если ЕГЭ завалил, то есть возможность сдать еще раз. Правильно? Обязательными для всех выпускников являются два экзамена в виде ЕГЭ. Это русский язык и математика. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата нужно набрать по каждому из них то количество баллов, которое было бы не меньше порога, установленного Рособрнадзором. Не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе один раз попытаться его пересдать. Сделать это можно в специальные дополнительные дни в текущем году http://www1.ege.edu.ru/content/view/475/36/. Не набрав необходимых баллов сразу по двум обязательным экзаменам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать эти ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему выдается справка об обучении в школе. Результаты ЕГЭ рассчитываются по стобалльной шкале и в пятибалльную систему не переводится, в отличие от аттестата, в котором сохранена пятибалльная шкала. В свидетельство о ЕГЭ выставляются "положительные" результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике), а также баллы, полученные по так называемым предметам по выбору. Всего в этом году в списке ЕГЭ по выбору 9 предметов, если считать иностранный язык за один. Это: * Литература * Физика * Химия * Биология * География * История * Обществознание * Иностранный язык (английский, немецкий, французский или испанский) * Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Сдавать эти экзамены в форме ЕГЭ должны те, кто планирует продолжить обучение. Сдать можно любое количество предметов из списка. http://www1.ege.edu.ru/content/view/478/36/ Еще один вопрос – ЕГЭ в профтехучилищах и колледжах. Дело в том, что студенты колледжей завершают курс изучения общеобразовательных предметов в первый год обучения, тогда же сдают и ЕГЭ. Но, так как его результаты остаются действительными только в течение двух лет, к моменту окончания учебного заведения выпускник колледжа при желании продолжить образование может столкнуться с проблемой: результаты его ЕГЭ будут недействительны. Сергей Мадилов предложил департаменту образования обратить внимание на этот вопрос. Однако, как он разрешится, еще неизвестно. Газета.ру 28 августа 2008

Cлоник: в прошлом году ЕГЭ был обязательным только по 2 предметам и пересдавать было нельзя, МГУ ЕГЭ не признал до сих пор (УРА Ректору!) но чтобы не приставали, баллы ЕГЭ плюсовали к сумме баллов, полученных на вступительных с этого года ЕГЭ обязателен по всем предметам так что пересдавать будет нельзя в 9 классе тоже ЕГЭ сдают и в колледжах, если выдают аттестат по окончании (например в музучилище его просто не выдают) как-то так кстати с ЕГЭ есть одна подстава...по крайней мере была в прошлом году...все ВУЗы вывешивают списки поступивших в один день.. и в этот же день надо подлинник аттестата отдать в приёмную комиссию... понятно, да? то есть один ВУЗ вывесил списки утром. и аттестат надо принести до 12 дня, но вы надеетесь. что прошли по конкурсу в другой, в который хотели бы, а он вывешивает списки, ну например в 12... и вас там нет опа и пролёт мимо ВУЗа... так что подводных камней много к тому же о них узнают в самый последний момент

ВикториЯ: Девочки, либо я балда , либо меня не поняли. 1. В 9 классе ЕГЭ для всех или для тех . кто уходит? 2. В техникуме сдают ЕГЭ после 2 лет обучения(типа после 11 класса)? 3.Если в техникуме после 2 лет обучения ЕГЭ не сдал, то что-выгонят? Вопросы эти мне важны, у кумы сын раздолбай)))), пытаюсь понять что его ждет

ВикториЯ: ksandra , спасибо-2 и 3 вопрос снимаю. Дело ясное, что дело темное)))))



полная версия страницы