Форум » Семья и дети » Альтернатива школьному детству » Ответить
Альтернатива школьному детству
Sun: Интересная статья об альтернативе школьному детству. Многое о чем говориться вызывает настороженность и непонимание, но что-то впрочем занятно. Навеяно обсуждениями школьного образования в соседней теме. Здесь приведен конкретный пример альтернативы, а не просто стоны о плохом образовании. Длинно, но легко читается по диагонали С позицией автора скорее не согласна. Ваше мнение?
Ответов - 135, стр:
1 2 3 4 All
inanna: ИвериЯ пишет: Но, боюсь, для беременных и хочушек, на подобные темки, тоже, замок надо вешать… Да лана, они ведь уже закончили школу, как правило... ИвериЯ пишет: Если же, - это анализ различных систем образования в разных странах, – тогда понятно… Хотя я бы добавила, при таком исследовании, нужно не только количество часов и объемы по разным предметам смотреть… но, и как этот процесс, собственно, с результатами образования коррелирует… А, вообще, конечно, статистика нужна… Мерси, Вы довольно близко к смыслу сформулировали цели и мотивы моего тутошнего присутствия : безусловно, это и то, и другое, и третье, и непосредственно обращенный к Вам вопрос тоже. И статистика просто необходима, я бы сказала!
ИвериЯ: Инанна, не буду разделять с Вами Вашего веселого настроения! Эта версия разговора, удобна, как некий умозрительный вариант (если уж настоящая причина, так неприятна Вам была)… Предоставляю возможность беседовать дальше, в этом же ключе, с самым лучшим собеседником - с самим собой… И слова обидные и рожицы кривые опять же себе адресовывать…другие в этом не виноваты!!!.Удачи Вам !
inanna: ИвериЯ пишет: Я эту версию разговора специально Вам подбросила… С ней бы Вы выглядели лучше (если настоящая была неприятна)… Совершенно не поняла, чем таки вызвана Ваша специальная забота о моем имидже, и в чем именно не виноваты упомянутые другие... Ну да ладно, не суть. ИвериЯ пишет: Удачи Вам ! А вот это взаимно!
Sun: roxana пишет: - "Hauptschule" - основная школа рассчитана на 5-6 лет обучения и предполагает последующее обучение в профтехучилище; - "Realschule" - реальная школа - здесь обучение длится 6 лет, и по-сле окончания выдается свидетельство о среднем образовании, благодаря которому можно поступать в специальные высшие учебные заведения; - "Gymnasium" - гимназия - здесь занимаются 8-9 лет, с 5 по 12-13 класс и получают углубленное образование по трем основным направлениям: гуманитарному (языки, литература, искусство), общественному (общественные науки) или техническому (естественные науки, математика, техника). После окончания обучения выдается диплом о среднем образовании (Abitur); - "Gesamnschule" - общая школа - здесь можно учиться по программе любой из вышеперечисленных школ в зависимости от типа свидетельства, который намерен получить обучающийся. Не поняла что вы сказать хотели. В основной школе учатся до девятого класса, потом дорога в только ПТУ, уверена, что в России любому слабому ученику выдадут аттестат за 9-й класс и с радостью отправят дальше в жизнь, причем все еще с большой свободой выбора. В реальной школе до 10-го класса, потом ПТУ , или двухлетнее обучение на госслужащего (в том числе и в полиции и бундесвере) или опять же гимназия. В России получаем аттестат за 9-й класс и хоть в ПТУ, хоть в полицию или дальше в школу доучиваться (аналог Gymnasium). Свобода выбора просто, красота! В гимназии обучение до двенадцатого или тринадцатого класса (!!!), в зависимости от федеральной земли. В одиннадцатом классе ученики, как правило, выбирают два-три предмета для углубленного изучения. Однако это не означает сужение профиля: учащиеся гимназии получают всестороннее образование. Оно вам надо, лишних 2 года в школе за возможность поступить в ВУЗ, и без сужения профиля! Все большей популярностью в стране пользуются единые (!) школы. Здесь все учащиеся проходят десятилетнее обучение и получают аттестат о неполном среднем образовании. По окончании единой школы подростки поступают в гимназию, либо начинают профобучение. По сути просто чуть растянутые наши девять классов. Не вижу каких-то преимуществ в системе школьного образования Германии перед Россией. Тем более у нас последнее время появился богатейший выбор школ с самыми различными профилями. И в любой школе просто за уважение к предмету выведут тройку за 9-й класс.
roxana: Sun пишет: Тем более у нас последнее время появился богатейший выбор школ с самыми различными профилями У "нас" - это где ? Как матери троих детей,мне не удалось увидеть "богатейший" выбор.Может быть, Вашим детям повезло больше? Поделитесь реальным опытом,пожалуйста.
Громозека: ИМХО-бредятина это все. Существовала в советское время система образования достаточно простая. 8 классов закончил (ну, если ты не клинический олигофрен или не чадо "офиздупенителных" родителей с понтами "наш ребенок - непризнанный гений!"), далее у тебя выбор: 1. Продолжать учиться в школе, 9-10 классы. 2. Получить аттестат о неполном среднем образовании, выбрать себе рабочую профессию и пойти в ПТУ с получение законченного среднего образования+начального профессионального образования. Потом - работа рабочим по специальности. 3. Получить аттестат о неполном среднем образовании, пойти в техникум. Получить законченное среднее+среднее специальное. Потом - работа специалистом среднего звена по специальности. 4. Закончить полностью школу (10 кл), получить аттестат о полном среднем образовании, пойти в а)ГПТУ б)техникум в)ВУЗ Чего плохого было в этой системе образования? ИМХО - ничего. Ибо позволяло готовить специалистов любого профиля и уровня.
inanna: Громозека пишет: Чего плохого было в этой системе образования? Очень много всего, чтоб повторяться. Почитай весь флейм, а? Лично я с интересом выслушаю еще разве что твои предложения по части рабочих специальностей для гуманитариев ...
Sun: roxana пишет: У "нас" - это где ? Как матери троих детей,мне не удалось увидеть "богатейший" выбор.Может быть, Вашим детям повезло больше? Поделитесь реальным опытом,пожалуйста. У "нас" имелось в виду в России, но конкретные данные есть только по Москве и области, остальное - мое предположение о том, что в крупных городах существуют разнопрофильные классы, а там где этого нет, уровень подготовки достаточно низкий (достаточно для беспроблемного успевания по всем предметам). Итак область, ~100 км от Москвы, самые разные школы, без особых проблем можно устроится в любую. Одна девочка закончила просто общую школу, с тройками, потом техникум, работа и в итоге вывод (сама сделала) - нужно высшее образование, пошла учиться в ВУЗ. Вторая в профильном классе другой школы, не отличница, сразу поступила в университет. Каждая брала от школы ровно столько сколько могла/хотела (не знаю). На выбор были общие школы, гимназии с профильными как естественно-научными, так и гуманитарными классами. Таких проблем как у inanna вообще себе не представляю. Москва - вообще огромный простор. Ссылка по лучшим школам в разных профилях http://www.izvestia.ru/education/article3091276/ Оттуда: Особенные школы Государственная школа-комплекс № 686 (Класс-Центр музыкально-драматического искусства) Улица Большая Академическая, д.11а; тел. 156-39-55; руководитель Казарновский Сергей Зиновьевич Обучение проходит по авторским методическим разработкам и методикам преподавателей школы. Специальности: фортепиано, скрипка, гитара, саксофон, тромбон, флейта, труба, вокал. Срок обучения 11 лет. Прием детей с 7 лет. Сроки приема апрель - май. Условие приема - прослушивание. Центр образования № 109 Улица Академика Бакулева, д. 20; тел. 434-51-08; директор Ямбург Евгений Александрович В Центре есть детский сад, работающий по системе Монтессори, конноспортивный клуб и Школа художественных ремесел. Средняя общеобразовательная школа № 174 с углубленным изучением химии и лицейскими классами Улица 1-я Миусская, д. 4; тел. 973-14-04; директор Маскаев Федор Николаевич В школе, помимо классов с физико-математическим, химическим и юридическим профилями, есть и спортивные классы. Школа № 1060 (Вальдорфская) Стремянной пер., 33/35; тел. 236-52-14; директор Случ Михаил Ильич Школа применяет принципы вальдорфской педагогики, возникшей в Германии в начале XX века. Цель вальдорфской школы - развить гармоничную личность. Здесь все дети играют на скрипке, флейте или виолончели, ставят спектакли в школьном театре, для которых сами шьют костюмы, а на уроках технологии девочки и мальчики наравне занимаются рукоделием и столярничают. Отдельные предметы (от биологии до иностранного языка) здесь изучают "методом погружения", когда сдвоенные уроки проходят каждый день в течение месяца. Центр образования № 1679 Новопетровская ул., д. 1А; тел. 459-40-43; директор Просвиркин Владимир Николаевич В Центре есть современный "Дизайн-центр" с упором на ландшафтный дизайн, оснащенный самыми современными компьютерами. Работает музыкальная школа, школа бального танца, театр, шахматная секция. Центр образования № 1811 "Измайлово" Первомайская ул.,111; тел. 465-14-49; директор Рывкин Александр Аронович В школе есть своя телестудия и фотостудия; хореография, студия керамики, театр, а также работает Детско-взрослая академия (она основана на взаимодействии разновозрастных детско-взрослых групп, которые на совместных сессиях обсуждают современные проблемы культурной и духовной жизни общества). В Центре работает Лаборатория социоигровой педагогики. Центр образования № 491 "Марьино" Новочеркасский бульвар, 19; тел. 356-37-31; директор Ипатова Валентина Ефимовна При Центре образования есть дом творчества "Созвездие", в котором - 49 клубов и студий, которые работают совместно с кафедрами основного образования. Московская международная русско-турецкая школа-интернат № 56 Новочеремушкинская ул., д. 48, стр. 2; тел. 128-19-25; директор Пестов Александр Борисович Наряду с турецким, в школе на высоком уровне преподается английский язык, оба языка изучаются начиная с 1-го класса. Школа-интернат № 19 с углубленным изучением языка хинди Новочеремушкинская ул., д. 48; тел. 128-69-02; директор Мельник Татьяна Геннадьевна Помимо хинди, в школе факультативно изучаются немецкий и шведский языки. Хинди изучается начиная с 3-го класса, английский - с первого. Есть кружок индийских танцев и русский народный хор. Стажировки проходят в Индии, Англии, Германии, Швеции. Школа-интернат № 11 с углубленным изучением китайского языка Карамышевская наб., д. 38; тел. 199-64-21, директор - Яковлева Алла Павловна Это интернат для детей из социально незащищенных семей, живущих в Северо-Западном округе Москвы. При желании дети могут жить и дома. Китайский язык изучается с 1-го класса, английский - с 5-го. Школа № 1086 с этнокультурным корейским компонентом Улица Введенского, д. 32 А; тел. 335-80-28. Директор - Эм Нелли Николаевна. Корейский язык изучается с 1-го класса, английский - со 2-го. Предусмотрена ежегодная двухнедельная стажировка в школе Южной Кореи.
roxana: Sun пишет: Школа № 1086 с этнокультурным корейским компонентом Очень впечатлило.
vikus: Sun Да, список школ впечатляет. А содержание? А программы? Боюсь, программы те же, что и в простых школах. По моему разумению, школа плоха прежде всего длительностью обучения. Ребенок за 10-12 лет успевает много раз повторить ненужное, забыть нужное и потерять темп - соответственно, и мотивацию. Я бы выбрала (если бы был выбор) школу, где ту же чушь хотя бы изложат лет за 7-8, чтобы человек в 14-15 лет был уже свободен от обязаловки. У моей дочки в 14 лет будет проблема: идти в музучилище или заканчивать школу, чтобы поступить впоследствии в ВУЗ? Вообще, если бы не требовалось аттестата при поступлении, большее число родителей освободили бы детей от школы. Не секрет, что по профильным предметам ребенок все же учится самостоятельно или с репетитором. Но государство будет волком держаться за 11-12 летнее обучение в школе. и не потому, что гонится за "европейским" стандартом. Все проще и хреновее. Если детей учить 7-8 лет, то освободится 20-30% рабочих мест учителей, а еще толпы 15-17летних хлынут на "рынок труда". вот тогда и станет очевиден истинный уровень безработицы. А немеряный приплод вузов тоже выгоден государству. Сейчас диплом о в/о требуется на таких должностях, где еще 20 лет назад достаточно было 8 классов. Зачем? Затем, чтобы студетнты тоже не искали работы (то бишь, отсрочить на 5 лет их вливание в ряды соискателей работы, а там, глядишь, девки замуж выйдут...) Правда в том, что 15-16летний человек достаточно развит и трудоспособен, чтобы жить самостоятельно (тогда и драматической проблемы отцов и детей не будет). но общество не в состоянии предоставить юноше такого права: жилье и работа - в дефиците, хватило бы хоть на "стариков"...
intalasa: Прочитала внимательно весь топик. очень... разнообразные эмоции возникли. Ну, для начала, вспомнился анекдот про сантехника егонного стажера и канализацию, тот самый, в котором сакраментальной является фраза "учись, Вася, а то так и будешь всю жизнь ключи подавать" еще возникло много риторических вопросов - а зачем, собственно, существует современное образование в том виде в котором оно существует? - что может являться критерием качественности образования? - получив, допустим, хорошее (разностороннее?) образование - что дальше? разверну маленько вопрос - Ну, допустим, закончил человек школу обычным порядком (не важно он учился с интересом или отбывал номер). 11 классов. Сдал ЕГЭ, поступил в вуз, закончил его (опять же, не важно, как именно он его закончил - с золотой медалью полученной в следствие собственного таланта\трудолюбия или от того, что его богатый родитель приобрел диплом). Или другой сценарий - закончил человек школу экстерном, не поступал в вуз, а занимался или не занимался самообразованием. В обоих случаях у человека есть равные шансы быть или не быть личностью, интересным человеком, подлецом, удачливым, неудачливым, в общем - каким этот самый Человек станет, на мой взгляд, никак не зависит от образования. и чем этот человек будет далее заниматься, имхо именно от образования - мало зависит...
Агриппа: Знаете, читала и удивлялась. Как же можно себя так ограничивать? Ну не уравнение Шредингера же преподают.. Не зная основ физики и химии, иногда трудно ориентироваться в мире. У нас в институте многие орали: "зачем нам философия, литература, история религий" (металлургический ин-т). А чтоб не быть ущербными. Любой, абсолютно любой человек способен выучить математику, физику и химию в объеме школьной программы. А нежелание учить и желание "быть-не-таким-как-все",ИМХО, оправдание собственнной лени. Проиллюстрирую свою мысль. На одном из мэйл-проектов задали такой вопрос: "как дать кошке таблетку: на упаковке написанно - 1-2 таблетки на 5 кг веса животного, а кот весит 2?" Это нормально? не посчитать, что нужно давать полтаблетки? Математика, физика и химия обязательны. Иначе превратимся в людей, не знающих, что земля вращается вокруг солнца или думающих, что правильнее, Иран или Ирак. ЗЫ моя подруга училась в Суриковском. И они там изучали составы красок, растворителей, спектры и прочее. И без физики и химии никуда. Да и архитектуру там дают. Без тангенсов с консинусами тоже плохо.
inanna: Агриппа пишет: Любой, абсолютно любой человек способен выучить математику, физику и химию в объеме школьной программы. А нежелание учить и желание "быть-не-таким-как-все",ИМХО, оправдание собственнной лени. Оххх, ну как же надоел этот бесконечный, беспощадный и бессмысленный бред... c исчислением таблеток косинусами ... Бедные дети!
Irencita: Ой как всё сложно Редко пишу, но тут не могу удержаться! Как говорила мне бабушка в детстве - деточка, математика нужна что-бы сдачу посчитать . Я согласна с высказываниями, которые были выше - школьную программу на 3 может осилить любой человек. Ну нельзя придумать систему, что бы она подходила всем! А что делать нам, не таким гениальным написателям сочинений или физикам-химикам? Ведь понять есть склонность к предмету или нет можно только этим самым предметам позанимавшись. Я за обширное советское образование руками и ногами! Могу про себя сказать что в школе училась средне и каких-то явных способностей у меня не было , на индивидуальность и оригинальность я особо не притендовала и не притендую, так что........и книжки не читала под партой и картинки не рисовала, училась, но без фанатизма, как наверно большинство детей. Школа дала мне очень много, прежде всего самодисциплину, умение общаться в коллективе. PS Очень уважительно отношусь к Кате, но ВОООБЩЕ!!!!! не могу понять стенаний по поводу ненужности некоторых предметов!!!!!!
Агриппа: inanna пишет: Оххх, ну как же надоел этот бесконечный, беспощадный и бессмысленный бред... c исчислением таблеток косинусами ... Бедные дети! Бедные Ваши дети. Имеют маму, которая не способна научить. Не приписывайте собственные косяки всем. Вы закончили школу? Судя по всему, давно. Забудьте. А то Вы похоже на монаха из притчи: Два монаха дзэн переходили вброд бурную речку. Недалеко от них стояла очень красивая юная девушка, которая тоже хотела переправиться через реку, но боялась. Она попросила монахов помочь ей. Один из них молча взял её на плечи и перенес на другой берег. Второй монах был в бешенстве. Он не сказал ничего, но внутри он весь кипел: "Это же запрещено! Писания запрещают монахам даже прикасаться к женщине, а этот не только прикасался, но и нёс её на своих плечах!" Когда они пришли в монастырь, на дворе был уже вечер. Тут раздражённый монах повернулся к первому и сказал: — Смотри, я должен рассказать об этом настоятелю, я должен сообщить. Это запрещено! Ты не должен был так поступать! Первый монах удивленно спросил: — О чём ты говоришь, что запрещено? — Ты забыл? — сказал второй. — Ты нёс красивую юную женщину на плечах. Первый монах рассмеялся и ответил: — Я перенёс её на другой берег за одну минуту и сразу же оставил её там. А ты всё ещё несёшь её?
полная версия страницы