Форум » Культпросвет » СТИХОТВОРЕНИЯ (тема 3) (продолжение) » Ответить

СТИХОТВОРЕНИЯ (тема 3) (продолжение)

Йожик: Закрылись две предыдущие темы. Если никто не против, то ... НАЧНЁМ!!!

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

ksandra: Марфуша пишет: многие ли женщины ,рожая детей,думают о будущем- о конце света ,например??? Марфуша, в том-то и дело, что не думают...и рожают мальчиков и девочек, совсем не думая о войне или чем-то тяжелом или нехорошем... бедные, богатые - рожают для ЖИЗНИ, а не для страны... а автор озабочен за женщин, которые рожают... "развергнувшись до тещины" меня, если честно от этого "художественного образа" передернуло... сразу захотелось в душ сходить... или руки вымыть... пишет: И даже фразы типа "Зачем плодить нищету " слышала в адрес прекрасной семьи ,где пятеро деток Марфуша, Ну и причем тут страна? Люди рожали и рожают во все времена, в войну и в застой... даже в тюрьме...это закон жизни. Рожают не вопреки, а просто потому, что дети - смысл жизни... и героики в этом нет никакой... если конечно не приукрасить все это "равнодушной страной" или "злыми языками"..."серыми простынями" или "нищетой"...

Марфуша: ksandra пишет: Ну и причем тут страна? Люди рожали и рожают во все времена, в войну и в застой... даже в тюрьме...это закон жизни. так вот и я том же)) Страна вроде как и ни при чём.. А "развергнувшись...." тож покоробило ...

ИвериЯ: bella**donna Лена..не уходи..Хочется узнать твое мнение и разбор.. А пока опишу свое впечатление.. Я, ни в коей мере, не профессионал-филолог. Образование у меня экономическое и техническое. Да и бухгалтером тоже побывала. Я просто любитель, любитель поэзии. Даже не тонкий знаток. Меня стихотворение не торкнуло, а задело.. Я под словом торкнуло, понимаю - некий позитивный импульс. Открытие давно забытого состояния. Как будто сверху распахнулось окно и пролился свет, чувство благодати и очищения. Иногда новый взгляд. Для меня, даже в самом чернушном стихотворении, важно увидеть не только проблему, а хотя бы намек, надежду, высший смысл.. А тут тем заявлено много, но они разрозненны, и до конца не осмыслены, не очищены.. Не доведены до состояния простоты и совершенства капли воды Увидела много пафоса, но нет чего-то главного. Что делает просто рифмованные строчки, даже с отдельными удачами, поэзией. Высший дух не спустился. Но, при всем, при этом - оценила метафоры. Даже, коробящее "развегнувшись до трещины.." - очень емко, пробирает до костей. Да, это мужской взгляд . Женщина бы так не написала. Для меня это нечто апокалипсическое. Развегнуться может только Земля - в момент катастрофы..Очень сильно... И в такие секунды, действительно появляется новое и уходит отжившее.. Здесь, рождается дитя - будущая женщина. Наверное с новой миссией, которую мы, пока, осознать не можем. Как, когда- то, дитя рожденное Богородицей, стало точкой отсчета нового времени.. Еще понравилось - "Бог за любовь ребёнка дал". Для меня очень точно по сути и ново.. "Крича, сжимая боль в горстях" - тоже

ksandra: ИвериЯ пишет: А тут тем заявлено много, но они разрозненны, и до конца не осмыслены, не очищены.. Не доведены до состояния простоты и совершенства капли воды Увидела много пафоса, но нет чего-то главного. Что делает просто рифмованные строчки, даже с отдельными удачами, поэзией. Высший дух не спустился. Ира, умничка... так верно сказала, именно то... что возникает на уровне чувств. ИвериЯ пишет: коробящее "развегнувшись до трещины.." - очень емко, пробирает до костей. Да, это мужской взгляд . Женщина бы так не написала. Для меня это нечто апокалипсическое. Развегнуться может только Земля - в момент катастрофы.. Для меня в этом глубокий диссонанс... рождение ребенка, жизни... не должно ассоциироваться с катастрофой или апокалипсисом и как женщина, рожавшая ну никак не могу с этим согласиться Да в общем-то конечно можно было пройти мимо, не заостряя внимания на этом стихотворении, но та агрессия, с которой уважаемая bella**donna накинулась на оппонентов - удивила еще больше, чем сам объект обсуждения

Петербурженка: ksandra пишет: в том-то и дело, что не думают...и рожают мальчиков и девочек, совсем не думая о войне Александра,а я думала и хотела девочку,потому как рожала в 85 году и видела как наших мальчишек как пушечное мясо отправляли в Афганистан...

ИвериЯ: ksandra пишетДля меня в этом глубокий диссонанс Саш, ну это же мои ассоциации.. Они могут быть не связаны с фактическим содержанием . А со вторыми и третьими смысловыми слоями. Хотя процесс родов в каком-то смысле действительно, переход рубикона и изменяет все. Женщина в прошлой ипостаси умирает, а в новой появляется... Если первые роды, бездетная уходит в небытие – а появляется женщина имеющая детей.. Если вторые: роженица исчезает, как мать одного ребенка - а предстает мамой 2 детей и так далее.. Входит в родовую беременная, а выходит кормящей. Той, беременной увы, уже нет.. ksandra пишет можно было пройти мимо, не заостряя внимания на этом А я понимаю. Попытаюсь объяснить..Ну например, ты делишься чем-то самым сокровенным . Все равно чем, - поразившими до глубины души строчками, открывшемся тебе новым смыслом, первым своим профессиональным рисунком, авангардно связанным платьем, фактом рождения от африканца дитем, в конце концов. Но, это что-то непривычное, новое. Иногда не вписывающееся в каноны большинства людей. Ну, а это все грубо обесценивается и подвергается язвительной критике без попытки понять и вникнуть. Это больно..И вызывает желание защитится..

ksandra: ИвериЯ пишет: Попытаюсь объяснить..Ну например, ты делишься чем-то самым сокровенным . Все равно чем, - поразившими до глубины души строчками... ...и через секунду козыряешь специальным образованием, профессиональным уровнем, утверждая, что в этой аудитории тебе нет равных...если слышишь альтернативное мнение, вполне корректное и аргументированное... это первое, что приходит "тебе" на ум - заткнуть собеседника ... "ибо не о чем"... тогда с кем же ты всем этим делишься?

ИвериЯ: ksandra пишет тогда с кем же ты всем этим делишься? О какой хороший вопрос? И тянет за собой кучу других.. Буду рассуждать о себе, на своем примере... Когда меня торкает или задевают чьи-то строчки, фразы, стихи. Я ищу понимания или разделения чувств, а не профессионального разбора. Стихи пишут профессионалы, но конечно не только для себя, а для всех нас - бухгалтеров, сантехников, таксистов и трактористов, ну и для профессиональных лингвистов тоже. Так вот… есть слова, которые пробудили во мне какие-то чувства. Но какие? Я пока не понимаю. Когда я делюсь, то приглашаю других обменяться своими чувствами и впечатлениями. И может быть, я тогда лучше пойму себя. Но для этого, мне нужен не только благожелательный собеседник, но и, не находящийся во внутреннем конфликте, сейчас.. Вот это стихотворение Колычева - очень сильно эмоционально заряжено. Нас многих покоробила фраза "развегнувшись до трещины.." Да, как только это сокровенное место не назвали, но "трещиной" - я не слышала ни разу. Это вызывает ассоциации о неком изломе, порочности, дефекте, неполности, заложенном в женщине..То есть, оживает тот давний спор о мужском и женском. Про " развегнувшись " я уже писала выше, но еще добавлю. Я вижу тут еще и архетипический страх мужчины перед женщиной, которая может поглотить, затянуть назад в небытие. Или может сам процесс родов у кого-то вызывает тревогу, даже если это уже пройденный этап. Трещина - это ведь еще начало разрыва. А напоминание о лихих 90... Это ведь не только о слабости власти, о беззащитности. Это еще о своей беспомощности и немощи, в том числе. И таких зацепок за больное, в том стихотворении Колычева масса.. Это очень сильные эмоции, и те люди, с которыми делюсь, могут быть не готовы встретится с ними. Да, с такими чувствами встречаться обычно не хочется, и то, что их вызывает, отвергается и обесценивается на автомате. Так, случайно упавшего на нас паука, мы сбрасываем с себя, не задумываясь. Это все часто неосознанно происходит. Да.. и главное, я могу сама забыть о том, что все мы люди и не идеальны, так как сама погружена в свои эмоции. И вот оно непонимание, боль и конфликт.

Майя: bella**donna спасибо! Мне понравилось стихотворение, зацепило. Пойду погуглю автора.

ИвериЯ: Ксандра это первое, что приходит "тебе" на ум - заткнуть собеседника Ну да, это тяжелая артиллерия. Аргумент, усвоенный с детства. Неприятно, конечно. Сочувствую. Мне тоже отрикошетило по профессиональному признаку. Бывает.. Но, не первый аргумент - последний.. Это я для справедливости добавила

ksandra: ИвериЯ , Ира, можно до бесконечности копаться в себе... в других...есть люди, которым это необходимо... и менее всего тут уместны сочувствия... честно - не о чем))))... если они обращены ко мне, но все равно, спасибо... я понимаю, что они искренние и из лучших побуждений Есть первое впечатление от данного стихотворения и чем больше перечитываю, усомнившись в себе... тем более укрепляюсь в том, что есть, в нем то, что перекореживает мою женскую сущность этими, вроде "добрыми" и "рыдающими" о женщине, детях, стране, Богородице... стихами... есть в этих стихах, для меня - фальшь и неправда, обернутая в яркую "пронзительную" упаковку... и есть впечатление от РЕАКЦИИ на мое "впечатление"))) ни сколько не настаиваю на истине в последней инстанции, но и оставляю за собой право иметь свое собственное "читательское" мнение... Майя пишет: Мне понравилось стихотворение, зацепило. Пойду погуглю автора. тоже сходила... погуглила... есть стихи, которые сразу ложатся надушу и не оставляют неприятного послевкусия... но это совсем другая история к стати, вот и фотография "в тему" попала на глаза Николай Колычев

ИвериЯ: ksandra По поводу фотки..Так это шутка, я так понимаю..Хотя не без намека..

Майя: Насколько же субъективно наше мнение! И сколько мелочей на него влияют... После этой фотографии к стихам возвращаться не хочется

ksandra: а вот это мне категорически не нравится... все-таки первое впечатление меня не обмануло... этот Н.Колычев, просто маньяк)) ... и женоненавистник * * * О, Родина! Что с нами будет дальше? О, Господи! Страшнее смерти – жить... Стоят и плачут девочка и мальчик. Пьяней вина – меж ними мать лежит. Они стоят, пугливо озираясь, Ее позор пытаясь заслонять. И пыжится, с карачек поднимаясь, Растрепанная, спившаяся мать. Кряхтит, хрипит отборной матерщиной, Лицо в соплях, и рукава – в грязи... А мимо – милицейская машина Проехала, слегка притормозив. Какой им прок от этой... безработной... Презрительно взглянули с высоты. Да... Брезгуют мочою и блевотой Холеные и сытые менты. А детская любовь не знает срама. Вцепились в мать, глядят машине вслед... Всем – пьяница. А им – родная мама. У них другой на белом свете нет. Их детвора, собравшись, задирала: Кто палкой бросил, кто толкнул, кто пнул... Девчонка маме сопли утирала, А мальчик – за рукав ее тянул. Шли мимо мужики. Остановились. И долго вспоминали, подлецы, Когда и кто и сколько с ней любились, И спорили: кто у детей отцы. – Не надо, мама. Люди, Стыдно, мама... – Ну, мамочка, вставай в конце концов! Вновь мальчик за рукав тянул упрямо, А дочка утирала ей лицо. А мать на них глядела обалдело, Без разума, без чувства, без души... И, все-таки с трудом воздела тело, Досадуя на то, что надо жить. ... Подставив плечи, дети уводили От злых людей свою родную мать... Когда бы мы Россию ТАК любили, Тогда бы мы смогли ее поднять! Николай Колычев

ksandra: еще погуглила... самодеятельная песня и шансон н.Колычева - это то, что смягчило мою "черствую" душу)))) кто ж от такого не расчувствуется ты люби меня Ленка-еленка

ИвериЯ: ksandra Послушала с удовольствием, с харизмой видать товарищ..И голос а при личном общении, небось ваще... И квартирники такие недорогие..правда в Петрозаводске..100 наших деревянных.. http://vk.com/event38128265

ИвериЯ: ksandra Тоже погуглила..Он конечно самородок..Но одной харизмы и таланта мало.. Процитирую Каганова. Он так писал о школе поэзии "Луч" Волгина при МГУ на ее юбилей: "Нельзя сказать, что там учили писать стихи — писать научить невозможно. Но там ставили слог, точили перо об чернильницу, ненавязчиво преподавали весь классический багаж и грамотно, по-доброму тыкали носом в твои ошибки, неряшливость, неграмотность и сгоряча изобретенные велосипеды." Думаю были и другие подобные студии.. Тот же Есенин(я не сравниваю степень таланта) начал с посещения Суриковского литературно-музыкального кружка, опекавшего талантливых выходцев из народа. С 1913 г. учился на историко-философском отделение Московского народного университета.. Потом познакомился с А. Блоком, З. Гиппиус и Д. Мережковским, отправился в Царское Село к Ахматовой и Гумилеву. Этот опыт конечно трудно восполнить иначе, чем в подобном общении. Жалко, что у Н.Колычева была такая трудная жизнь и он не имел возможности поучиться.. В общем, потом с наслаждением вернулась к любимым поэтам и строкам.. Какое же это удовольствие

Звёздочка: Сквозь рты, желудки, пищеводы, Через кишечную тюрьму Лежит центральный путь природы К благословенному уму. /Н. Заболоцкий/

Звёздочка: Красивая женщина - это профессия. И если она до сих пор не устроена, ее осуждают и каждая версия имеет своих безусловных сторонников. Ей, с самого детства вскормленной не баснями, остаться одною а, значит, бессильною, намного страшнее, намного опаснее, чем если б она не считалась красивою. Пусть вдоволь листают романы прошедшие, пусть бредят дурнушки заезжими принцами. А в редкой профессии сказочной женщины есть навыки, тайны, и строгие принципы. Идет она молча по улице трепетной, сидит как на троне с друзьями заклятыми. Приходится жить - ежедневно расстрелянной намеками, слухами, вздохами, взглядами. Подругам она улыбается весело. Подруги ответят и тут же обидятся... Красивая женщина - это профессия, А всё остальное - сплошное любительство. (Р. Рождественский).

Звёздочка: Р.Киплинг "Заповедь" Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена, и снова Ты должен все воссоздавать с основ. Умей поставить, в радостной надежде, На карту всё, что накопил с трудом, Всё проиграть и нищим стать, как прежде, И никогда не пожалеть о том; Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно всё пусто, все сгорело. И только Воля говорит: "Иди!" Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и с друзьями, Пусть все, в свой час, считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег,-- Тогда весь мир ты примешь, как владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Звёздочка: Ошибки Человек совершил ошибку, А лет человеку - восемь... И мама прячет улыбку, И папа прячет улыбку. Стоит человек на допросе. Он вышел во двор без спросу, Бегал, где не положено, И сам же стукнулся носом О что-то о загороженное. Стоит человек - страдает От боли, от ожидания... Все верно! Он тоже знает, Что нет ему оправдания! Человек совершил ошибку И сам начинает мучиться. Люди! Не прячьте улыбку! Будьте строги, да не шибко! Человек на ошибках учится. С. Баруздин

Звёздочка: Про кота Я хочу, чтоб меня взяли на руки и качали теплыми и уверенными руками. Когда меня еще не было, в самом начале, так и было. Время неслось прыжками, швырялось плюшками и жареными пирожками, мама замуж четырежды выходила, и всё удачно. Первый муж её был хорошим, много смеялся, презирал сомненья любого рода, любовался мамой, носил рубашки в горошек и погиб на войне, не помню какого года. От него осталась пачка коричневых фотографий, он успел построить домик с перилами из металла, отделать ванную комнату белым кафелем и зачать меня. Я его уже не застала. Мама очень страдала, носила траур, пела печальные песни, курила "Ноблесс", рассыпала окурки (я ими потом играла) и при всех говорила, что умереть - не доблесть, а доблесть - жить, потому что это опасней. Второй её муж работал в библиотеке. Он мог часами со мной говорить о счастье, и о том, что родиться нужно было в десятом веке в Японии. Он понимал в проблемах, раскраивал шелк, стачал мне десяток платьев, научил меня, что лемма - это обратная теорема, а потом ушел, в дверях некрасиво пятясь от мамы, в который раз потерявшей терпение. Мама была темпераментна, как торнадо. Второй её муж устал от температуры кипения и ушел туда, где прохладно. Я хочу, чтоб меня взяли на руки и качели звонко скрипели, и были бы с милю ростом. Мама ждала себе принца, а дни недели летели. В третий раз я была подростком с плохим характером. И принца не возлюбила. Ни рук его с крупными пальцами, ни сигарет. Я его чашки с кошками вечно била и на любой вопрос отвечала "нет, спасибо, не надо". Он был высоким и сильным. Позвал меня как-то в кино на двенадцать двадцать, и там я услышала, как он смеется на фильме для школьного возраста. И согласилась остаться (а хотела сбежать из дома и стать пиратом). Мы жили дружно, мама варила обеды, и я приставала к ней "мама, роди мне брата!", а она отмахивалась - мало мне вас, дармоедов. С третьим мужем она прожила недолго, потому что влюбилась в четвертого. Как в романах. А он оказался бездельником высшего сорта и в поисках денег рылся в моих карманах. Потом напился, потом отказался бриться, потом сказал как-то маме "да наплевать мне" и она его выгнала. После чего жениться он сумел еще дважды. А мама сказала "хватит". Никаких больше свадеб, никаких доказательств любви и верности. Никаких неразрывных оков. И завела себе просто любовника, без обязательств. А он рассказал мне, что у него есть кот. Этот кот невидим, не прыгает, не бушует, он не ловит мышей и не понимает слов, но он все-таки есть, хотя и не существует, и в душе от него тепло. И вокруг тепло. Я спросила "а можно мне тоже такого?", а он ответил - второго такого нет. Но если хочешь, мы можем владеть им оба. И я согласилась. И кот перешел ко мне, хотя и частично. Мы не мешали друг другу, мамин любовник, я и невидимый кот. Мы просто жили, как у костра, по кругу передавая фляжку с одним глотком. и он не кончался. Но мама уже устала. И про любовника мне говорила "тоска". Они перестали встречаться, потом расстались, и я не знала, где мне его искать. А кот остался. Мамин любовник с нами пока еще жил, говорил, что коты не теряются. И это правда. Я это точно знаю. А если кот остается - какая разница, остаются ли люди. Призрачны их печали, но вечны кошки. Печалям не выжить столько. Я хочу, чтоб меня взяли на руки и качали. Долго-долго. (Виктория Райхер)

Звёздочка: Р. Киплинг СОТЫЙ Бывает друг, сказал Соломон, Который больше, чем брат. Но прежде, чем встретится в жизни он, Ты ошибёшься стократ. Девяносто девять в твоей душе Узрят лишь собственный грех. И только сотый рядом с тобой Встанет - один против всех. Не обольщением, ни мольбой Друга не приобрести; Девяносто девять пойдут за тобой, Покуда им по пути, Пока им светит слава твоя, Твоя удача влечёт. И только сотый тебя спасти Бросится в водоворот. И будут для друга настежь всегда Твой кошелёк и дом, И можно ему сказать без труда, О чём говорят с трудом. Девяносто девять станут темнить, Гадая о барыше, И только сотый скажет, как есть, Что у него на душе. Вы оба знаете, как порой Слепая верность нужна; И друг встаёт за тебя горой, Не спрашивая, чья вина. Девяносто девять, заслыша гром, В кусты убечь норовят. И только сотый пойдёт с тобой На виселицу -- и в ад!



полная версия страницы