Форум » Разговорчики » Околообразовательный разговоры - все ли предметы достойны быть изучаемыми? » Ответить

Околообразовательный разговоры - все ли предметы достойны быть изучаемыми?

Жужелица: Перенесено из Поплакушек по просьбам трудящихся...

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Witch: Громозека пишет: Чего там менять??? Или та же химия. Что, Менделеев воскрес и новю таблицу создал? Русский язык...блин, да тоже вроде "корова" пока не пишется через "а" по правилам. + мильон. Только за новую программу за разработку, за внедрение, за сдачу в эксплуатацию, за доработку - можно совсем другие баблы получить.

Громозека: Witch пишет: Только за новую программу за разработку, за внедрение, за сдачу в эксплуатацию, за доработку - можно совсем другие баблы получить. Ну, в общем-то это и происходит. Вместо того, чтобы побольше тратить на обычные нормальные учебники, пилят бабки. Ну какая к бениматери политика и пропаганда могла быть в советском учебнике алгебры? Вот только полный кретин может об этом заявить! Нет, надо их переработать! Блин...зла не хватает, так бы и порвал половину минобразин на ленточки для бескозырок...Учебники старые советские вполне нормально работали, а остальное зависело от препода. Просто преподов нормальных сейчас не остаётся уже. Воистину, хоть неверующий, но слава всем богам, что у меня дети школу окончили. А до внуков со школой пока еще неблизко.

Наталья Бельба: Громозека Witch - МОИ САМЫЕ БУРНЫЕ АППЛОДИСМЕНТЫ - жесть, что творится -горы учебников - один одного...ээээээээээ ЛУЧШЕ меньшой школу заканчивал, так рекомендовано было по нескольким предметам закупаться несколькими учебниками, тк из каждого брали по одной- две темы достала ему СВОИ, по которым сама в ВУЗ поступала - и ноу проблем - все сам разобрал и сдал


Громозека: Наталья Бельба Вот! А я о чём...В первом классе (у нас в городе был случай, заминали всё очень тщательно) препод где-то добыла старые советские учебники арифметики для первого класса и начала учить детей по ним. Родители у кого-то из детей обратили внимание на учебники старые. Такое началось...спасло одно - к концу полугодия детишки в этом классе считали уж больно хорошо...Но вонь все равно стояла до небес.

Гали.: Что-то вы такой ужас пишите. Это ещё в пребывание младьшей дочки в первом классе начиналось....какой дурдом! Если бы не эта тема, то я бы и не знала во что всё это вылилось. До нашего отъезда хотя бы школу и медицину особо не реформировали. Эти системы плохи не были , только финансирования остро не хватало. Вот кому это надо? Кто-то сидит и думает ,как изменить что-то и наковырять из кармана государства денюжек побольше. В советские времена любовь к " прогрессу" присутствовала тоже ,но не так же!

Наталья Бельба: у нас такой РЫНОК - базарный, учебники, для того, чтобы их РЕКОМЕНДОВАЛИ в качестве ОСНОВНЫХ должны определяться конкурсным образом , а уж ЧТО это за КОНКУРс И по КАКИМ критерия определяется самое плохое, что очень сложно требования школьной программы стало подогнать под вузовские требования - везде творческий подход - ЭТО ребенок для школьного учителя учит, а ЭТО - для ВУЗа, и все в одну голову , ну, и дополнительный путь опустошения родительского кармана

ksandra: Witch пишет: Не далее как сегодня она меня спрашивала можно ли поступить на геофак бесплатно. Я честно сказала да, и Что надо и как учить и у кого. Так она честно сказала что ее дочка не потянет, и она будет платить деньги за платный институт. Но это адекватная мама. А полно неадеквата, которые считают что ВЕЗДЕ учат взяточники и тупицы и сволочи - а их дитя - гениально умно и трудолюбиво все верно! Знаю не суппер гениального ребенка, который поступил на лингвистичекий в МГУ по результатам олимпиады после, ДЕСЯТОГО класса (а одиннадцатый сдала экстерном), сейчас магистратуру доучивается в МГИМО, тоже без взяток и блатов - это 100%. Вот такая упорная девочка! Мой ребенок учится в МГУПП на бюджетном, сдала экзамены после подготовительных курсов и прошла по баллам... Двое племянников окончили МГПУ им Ленина бюджет и без протеже. Да полно примеров.

Наталья Бельба: у меня хорошо знакомая девочка из необеспеченной семьи сейчас на 3 иили 4 курсе ПСИХФАКА МГУ, но у нее хватка бульдожья , если в башку втемяшится, то добьется обязательно

Sun: ВикториЯ пишет: А параллельно с этим всем дети бегают по курсам подготовки в институты, по репетиторам и пр. пр.пр. Так и нужно чтобы в школе была такая подготовка, чтобы ребенку не нужно было бегать по курсам, репетиторам и пр. пр. пр. inanna пишет: Т. е. меня, бедняжку, годами жестоко пытали только ради вероятности некоторых метаний этой твоей подруги, которой я и знать не знала? это не "жесткая пытка" - это просто развитая личность, как уже было замечено. lo пишет: Что-то я из нашего выпускного класа знаю только троих из 60 таких детей. Призвание - никуда не попрешь. А остальные? Что они могут определить-решить? Да особенно в этот возраст подростковый?! Ну что?! Некое направление в духе - "не, лучше задачи решать, чем стихи учить"?! Я лично думаю (извиняюсь, если уже повторю чью-то мысль, читала бегло всю ветку) - это "пусть сами решают" и "минимум" - приведут к массовому снижению интеллекта - как-то так. inanna пишет: + много

inanna: Похоже, дискуссия отсюда технично переместилась в другую тему: Альтернатива школьному детству Я дак уже почти на все тутошние вопросы поотвечала там, хе-хех . Если у кого еще какие остались, там их и задавайте, в общем... Прием:...

ВикториЯ: sun пишет: Так и нужно чтобы в школе была такая подготовка, чтобы ребенку не нужно было бегать по курсам, репетиторам и пр. пр. пр. Не соответствует система образования и получения знаний системе оценок, тем более сейчас с "приходом" ЕГЭ.А этот экзамен не подразумевает "думать", а только "знать", что не одно и то же... Знающих людей - масса, думающих - единицы. Примеров масса. Наша система образования, дающая широкий обзор знаний, учит думать. Грубо говоря - даже если ты не знаешь формулу - ты чисто теоритически можешь ее вывести (я утрирую, надеюсь, меня правильно поймут), а западная система образования и ЕГЭ, как попытка влиться в "общемировое сообщество" не предполагает такой способности - здесь система теста - главное знать номер правильного ответа (и можно даже не сам ответ). Ну уж коль ввели этот ЕГЭ, значит и систему получения знаний пересматривать надо.

Sun: ВикториЯ пишет: Грубо говоря - даже если ты не знаешь формулу - ты чисто теоритически можешь ее вывести (я утрирую, надеюсь, меня правильно поймут), Наверное, плохой пример. Т.к. не знаешь формулу - можешь ее вывести (подразумевает в разумное время, т.к. на любом экзамене даже самом традиционном время ограничено) вернО и ЕГЭ тут не помеха точно также ее можно вывести. И кстати пункт С (как минимум по математике) подразумевает "думать". И ЕГЭ как раз максимально плох на мой взгляд именно по гуманитарным предметам.

inanna: Sun пишет: И ЕГЭ как раз максимально плох на мой взгляд именно по гуманитарным предметам. Это да...

ВикториЯ: Sun , может я некорректно выразилась, я имела ввиду, что ребенок на экзамене теряется и зная суть логически додумывается. Про "вывести" я конечно загнула По русскому часть С так же подразумевает думать, там идет изложение с элементами сочинения. Вот по мне-фигня полная. Уж лучше сочинение или изложение Кстати , моя детка в 4 классе уже пишет подобное

Cлоник: ВикториЯ не, нормально не загнули)))) я, конечно, понимаю, что я из разряда тех, кто на своей волне))) но на вступительном устном экзамене по математике в МГУ, напрочь забыв доказательство теоремы от волнения. вывела его совсем не так, как в учебнике было преподаватели даже принесли учебник, потому как опиралась я на теоремы не основные, а на некоторые аксиомы но доказательство было верным дальше даже спрашивать не стали, отпустили))))))

ВикториЯ: Cлоник , ну вот , а теперь крестики в окошках ставить, какая уж тут логика то будет... Я думаю, что все намного проще-у нас в стране уже есть дифицит рабочих спциальностей. Все училища,либо закрылись-закрываются, либо учат на юристов, экономистов, бухгалтеров, операторов ЭВМ. На заводах нехватка слесарей,токарей и проч. Все хотят быть "топ-менеджер" потому что это пристижно и денежно. Даже те кто отучившись в ВУЗе не смогли устроится по специальности,не пойдут на завод рабочим, пойдут в салон торговать мобильниками. Поэтому такие реформы и рождаютя, только рождаются как все у нас через одно место. И проводятся так же. ИМХО надо учить детей думать головой,заниматься тем, к чему душа лежит. А не загонять как баранов,то в армию, то на завод.

Cлоник: это точно, хотя ЕГЭ по точным наукам ещё можно решить, хотя и там очень много некорректных задач а вот по русскому, тут не до объективности третья часть творческая, её проверяют люди и опять тоже пресловутое "тема не раскрыта" вопросы по литературе ужас. по истории тоже так что ничего хорошего

ВикториЯ: Вообще жесть! В половину специальностей добавили ЕГЭ по иностранному языку для поступления. Дети в шоке наверное.... ЕГЭ по английскому сложнее, чем TOEFLE, это нам учительница сказала. Ну что, не сдадут дети - некого будет учить в вузах?! Может тогда Фурсенко что-то поймет своей больной головой?

Наталья Бельба: много лет назад один мой близкий родственник проходил ВПЕРВЫЕ в своей жизни тестирование по типуЕГЭ, для того, чтобы иметь возможность преподавать в штатах по обмену народу было много, прошло 7 человек, тесты были на большое количество вопросов от 100 до 200 за ограниченное время в теч нескольких дней проходили сначала тестирование по языку, потом - по предмету, потом смешанное - язык+ предмет+ личные качества сначала он пытался ЧЕСТНО ВНИКАТЬ В ВОПРОС, потом понял, что ТАК он просто не успеет прочитать ВСЕ вопросы, и стал лепить от балды оказалось, что ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЕМ БЫЛО - ПРОСТО ОТМЕТИТЬСЯ ВО ВСЕХ ВОПРОСАХ, все ЧЕСТНО-ЗНАЮЩИЕ не успели уложиться во времени, прлшли лишь - НАГЛЫЕ к знаниям такая проверка никакого отношения не имеет

Громозека: ИМХО - просто идет отсев людей. Их отсекают от вузов. Некому становится работать на заводах (а кто туда пойдет за гроши вкалывать) а госчиновникам надо загнать людей за станки и в поля. Вот и понеслась коза по шпалам...Да любое тестирование по спискам с предоставлением вариантов ответов - лотерея. Это не экзамен, где все-таки знания спрашивают. Вся тестовая система исходит из первичной оценки психических больных, это (блин, вот ща не помню точно, где это было) чуть ли не в конце 19 века в США или Германии разрабатывали. Но потом эту идею стали пропихивать "в массы". В результате "получили то, что получили" Уровень знаний виден сразу - в куче вузов на вступительных уже не пишут сочинения (там нужна работа мозга, как-никак, умение формировать мысли) а чуть ли не изложение с элементами сочинения..."Ё-маё, ваенный!"

Дзен Ач: Наткнулся... Демотивация Смотрю, как студенты понтуются, кто из них больше ни фига не делал и всё сдал. Эх... Когда я был студентом, я сдавал право одной очень милой женщине. Она была практикующим юристом, и я ожидал, что такой специалист меня сейчас будет гонять от и до по всему конспекту. Она посмотрела на меня и, ничего не спрашивая, поинтересовалась: - Оценку вам какую ставить? - Э... Пять хотелось бы - Отлично, - сказала она, и стала писать в зачётке - А вы что, даже ничего спрашивать не будете? - удивился я. Она оторвалась от заполнения зачётки, внимательно посмотрела на меня и сказала: - Запомните, молодой человек, чем меньше вы знаете, тем более ценна я как специалист. Эта фраза мне запомнилась на всю жизнь и больше я не страдал фигнёй во время занятий. И сейчас самое время мне, уже доценту и одновременно практикующему проектировщику зданий, повторить то же самое: Господа студенты, не учитесь, пожалуйста! Старайтесь как можно больше получить на халяву! Чем меньше вы знаете по окончании института, тем более ценен я как специалист и тем большую зарплату я могу потребовать за свои услуги! (с) Да... В моей молодости такой "демотивации" не прозвучало. А зря.

Наталья Бельба: Дзен Ач

Громозека: Tiger_shark По поводу музыки +1. Сам так 5 лет отбарабанил на пианино. Ни сольфеджио, ни нотной грамоты. Но до сих пор не жалею. И иногда и сейчас сажусь побрякать (когда в берлоге никого нету ) А вообще вот в вузах: математика (если это не профилирующий, там всё ясно) - это гимнастика ума. ВУЗ ведь (я не считаю медицинский, они особь статья) не столько даёт знания, сколько учит с помощью разных предметов думать многопланово и разно, учит работать самостоятельно, пользоваться литературой, самостоятельно искать ответы на вопросы. В той же школе...В классической гимназии были латынь и греческий. Вот вроде бы нафиг никому не нужные языки, но...Уровень культуры того времени требовал. сейчас вот пытаются в школах ввести преподавание закона божия. ИМХО - категорически против по ряду причин. Лучше бы больше физкультуры, да не для рекордов, а для развития. Больше плавания, подвижных игр типа волейбола, баскетбола. Литература скажем...Кто из вас литературовед? Но хороший преподаватель прививает просто любовь к книге. Вообще от преподавателя зависит почти всё. Я из неорганической химии практически только формулу этилового спирта помню, тогда я химию не понимал. А старшая сестра еще подзуживала, мол органика - вообще могила! Но в 9 классе, когда пошла органика, у нас сменился препод. И через два месяца, когда я понял, что органическая химия школьного уровня - это очень понятная наука...короче, с сестрой мы чуть не поругались. Ладно до драки не дошло...

Громозека: Tiger_shark Кстати, вот только пару лет назад понял, что география - очень интересный предмет. Только преподавать его надо тоже интересно.

Sun: О радуйтесь, "гуманитарии" и иже с ними нелюбители школьной математики! МОСКВА, 11 февраля. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику, передает РИА «Новости». «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», — заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года. По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии «перегрузок» на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, «в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим». Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. «Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе», — добавил он. Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом — «не дурее других». Садовничий поддержал министра. «Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику», — заявил он. В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах, начиная с 10 класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической — до восьми часов в неделю.

lo: Sun пишет: не нужна высшая математика в школе. угу А русский язык желательно закончить в первом классе: а зачем - есть же компьютерные проги - они ошибки поправят. Угу. ЗЫ У нас родители настояли и младшая детька с первого класса имеет 2 часа в неделю английского. Угу. За счет чтения. Феерично... бл....

inanna: Sun пишет: «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», — заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. Ну наконец-то хоть что-то сдвинулось с мертвой точки! Это капля в море, конечно - но с дурной овцы, то бишь с постсовковой образовательной системы - хоть шерсти клок!

inanna: lo пишет: ЗЫ У нас родители настояли и младшая детька с первого класса имеет 2 часа в неделю английского. Ну и чем плохо, если ей жить в космополитичном мире? lo пишет: Угу. За счет чтения. Феерично... бл.... Бубни, бубни, бубубухгалтер...

ksandra: inanna пишет: хоть шерсти клок! и куда его?))) этот клок? у нас чаще всего бывает ТАК: хорошее и отработанное убирают, а заменяют како-нибудь лабудой типа ОБЖ)))

ksandra: inanna пишет: Ну и чем плохо, если ей жить в космополитичном мире? не надо себя обманывать, в общеобразовательной школе в классе на 25-30 человек, даже разделенным на группы, ни за три, ни за пять часов в неделю - ХОРОШЕГО знания иностранного языка не получить . "Нормально" языку учат только в старых совковых спецшколах. Проверено! Кроме того, эти школы, как правило гуманитарно-ориентированы и математикой с физикой ТАМ учеников, успевающих по основным предметам, особенно не замучивают. Если действительно нужен деткам язык, то ищите, inanna, хорошую старую "совковую" языковую школу, чему-чему, а твердому иностранному не ленивых деток там научат, а нерадивые вылетают постепенно еще в начальной школе.

lo: inanna пишет: Ну и чем плохо, если ей жить в космополитичном мире? Кать, объясни мне, гуманитарий ты наш ненаглядный, за каким хреном иностранный, если дети ЧИТАТЬ плохо умеют?! За счет ЧТЕНИЯ дали 2 английских - ты читала, что я написала?!??! В результате мы получили учебничек по английскому, в котором нарисованы картинки и который удобно расскрашивать, угу. И проблемы с русским языком - потому что от того, СКОЛЬКО ты читаешь - зависит грамотность напрямую, обспорься. И ЭКЗАМЕН ЕГЭ в 4 (четвертом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) классе, не по этому английскому, блин, а по ЧТЕНИЮ!!! Что особенно феерично при сокращении объема чтения на 40%.

inanna: lo пишет: если дети ЧИТАТЬ плохо умеют?! Аааа, ну если плохо умеют, тогда да, наверно... Просто я на этих уроках чтения балду пинала, моя сестра пинала, мой сын пинал ... Все к 5 годам читали с выражением; меня точно добрая пофигистка воспитательница в детсаду усаживала перед группой сказки читать, а сама сваливала... А чё, правда много нынче детей, которые уже в школе читать не умеют и всерьез букварь изучають?!!!! lo пишет: В результате мы получили учебничек по английскому, в котором нарисованы картинки и который удобно расскрашивать, угу. Так классно же! lo пишет: потому что от того, СКОЛЬКО ты читаешь - зависит грамотность напрямую, обспорься. Сколько ты ВООБЩЕ читаешь, а не на уроке чтения (это смех и слезы, матушка).

Дзен Ач: inanna пишет: А чё, правда много нынче детей, которые уже в школе читать не умеют и всерьез букварь изучають?!!!! Правда, много.

lo: inanna пишет: и всерьез букварь изучають?!!!! ну, букварь они всерьез не изучают, конечно, но примерно на том уровне, с которым пришли - на том и остались. inanna пишет: а не на уроке чтения а нам некогда ВНЕ урока чтения - мы картинки раскрашиваем. В английском, угу. Одно радует - математика хорошо поставлена, детька алгоритмы составляет (на обычном языке, конечно, но вполне правильно ведет линию) леХко

Sun: lo пишет: За счет ЧТЕНИЯ дали 2 английских - ты читала, что я написала?!??! А что за два урока чтения в школе можно читать научиться? Где в классе, наверное, не меньше 15 человек и каждому по 5 минут достанется почитать? Или им там какую-то особую теорию с букварем объясняют. Чтение - это только самостоятельная практика. inanna пишет: Просто я на этих уроках чтения балду пинала, моя сестра пинала, мой сын пинал ... Все к 5 годам читали с выражением; +1 inanna пишет: Сколько ты ВООБЩЕ читаешь, а не на уроке чтения (это смех и слезы, матушка). +1 Чтению можно и нужно дома учиться, а английский важная вещь в нашем мире, как для гуманитариев, так и для математиков.

ВикториЯ: ksandra , ОБЖ точно не надо. Надо в 10-11 классе русский оставить и к ЕГЭ не на факультативах к нему готовиться, а нормально , в школе. А то в нашей школе русский 2 часа в неделю в 10 классе, а в 11 его вообще нет, вот и пиши экзамен. А математику, конечно, надо оставлять и в 10 и в 11 классе, но высшая нафиг не нужна. Для этого есть спецшколы.

Громозека: Sun пишет: Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом — «не дурее других». Хм, что-то сомневаюсь я в этом постулате. Во всяком случае министр - спорный случай.

Громозека: lo пишет: Феерично... бл.... Да просто офиздупенительно! Кстати, сколько там той высшей математики-то? Первообразная, что ли? Ах...ть, дайте две! И как мы с той программой справлялись за 10 лет - ума не приложу...А ведь еще время и силы были на всякую фигню...

Громозека: lo пишет: И ЭКЗАМЕН ЕГЭ в 4 (четвертом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) классе, не по этому английскому, блин, а по ЧТЕНИЮ!!! Что, правда, что ли? Пропала планета... Блин, как же у нас в старой советской не специальной школе арифметику умудрялись объяснять так, что к концу первого (первого!) класса мы хорошо знали все четыре действия арифметики? Как я, учась не в специализированной английской школе мог (не бегло, но мог) объясниться с иностранцем на английском, учась на первом курсе? На бытовые темы, не более, но блин, ведь смог! Да, произношение жуткое - только не говорите мне, что современные методики ставят оксфордское произношение, все одно не поверю!

Громозека: А что такого в том, что в первом классе учат читать? Иногда даже хорошо. У нас далеко не все умели, и ничего - к концу первого класса все нормально читали и писали. Кстати, привычка в первых классах балду гонять на уроках оборачивается тем, что человек не привыкает учиться, и потом ему уже труднее, чем сверстникам. Отсюда зачастую и нелюбовь к точным наукам. На гуманитарных еще чего-то наврать из башки можно, а физика с математикой требуют точных знаний и умения работать самому с материалом. Т.е.Н е просто прочитать, аки пономарь в церкви, а понять, что же ты прочел.



полная версия страницы