Форум » Разговорчики » Околообразовательный разговоры - все ли предметы достойны быть изучаемыми? » Ответить

Околообразовательный разговоры - все ли предметы достойны быть изучаемыми?

Жужелица: Перенесено из Поплакушек по просьбам трудящихся...

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 All

maryasha: Уже писала об этом в ругалке... не могу больше учить биохимию! Толку чуть.... как будто всё в 1 раз вижу.... боюсь. Полная

Sun: maryasha пишет: Уже писала об этом в ругалке... не могу больше учить биохимию! Толку чуть.... как будто всё в 1 раз вижу.... боюсь. Полная Если программер плохо учил Oracle или паскаль, то плохо будет только ему (ну и еще работодателю, а в результате опять ему), а если врач дело о человеческом здоровье. Выключайте интернет и учить!

maryasha: Sun я в интернете информацию скачиваю. Вопросы непонятные смотрю... Не ПРОСТО так сижу... а форум просто открыт, раз в час проверяю... По поводу здоровья... сложно сказать, как поможет человеку и его здоровью, если я буду знать какой ИМЕННО фермент ингибирует или активирует какой-либо процесс...Выучить, а тем более понять 95 % биохимии всё равно не возможно, а 5 % я уже выучила.


vladi: А я биохимию любила, в отличии от органики и неорганики . Крепись, старайся понять и все получиться.

Sun: maryasha пишет: сложно сказать, как поможет человеку и его здоровью, если я буду знать какой ИМЕННО фермент ингибирует или активирует какой-либо процесс... Вот вот я тоже считаю, что сложно сказать, какие именно знания вам понадобятся в конкретный момент, поэтому лучше набрать их по максимуму. Искренне желаю вам стать отличным врачем

Ламия: maryasha пишет: 5 % я уже выучила. Эт же замечательно. Думаю и остальные проценты прибавятся вскоре.)))

inanna: maryasha пишет: Выучить, а тем более понять 95 % биохимии всё равно не возможно, а 5 % я уже выучила. Удачи тебе на сдачу! Sun пишет: Вот вот я тоже считаю, что сложно сказать, какие именно знания вам понадобятся в конкретный момент, поэтому лучше набрать их по максимуму. Вот это ооочень зловредная чушь, миль пардон... Скока из-за нее понапрасну крови попито и поту пролито - страшно представить!!... Анекдот в тему: Встречает чувак своего преподавателя по вышке лет через восемь после окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает: - Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои знания когда-нибудь пригодились? Студент, подумав: - А ведь был один случай! - Очень интересно, расскажи, я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна. - Шел я как-то по улице, и у меня шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал!

Sun: inanna пишет: Вот это ооочень зловредная чушь, миль пардон... Скока из-за нее понапрасну крови попито и поту пролито - страшно представить!!... Ну-ну. Нежелание учить можно оправдывать чем угодно (сама знаю ), но это все чушь. Никогда не говори никогда. Как минимум развиваются мозги и кругозор.

vladi: inanna пишет: Вот это ооочень зловредная чушь, миль пардон... Скока из-за нее понапрасну крови попито и поту пролито - страшно представить!!... Кать, а как грань определить - что пригодиться, а что нет. Особенно если речь идет о медиках, например. Мне искренне жаль, что многие студенты учат только для того, чтобы экзамены сдать. Предметы то курсами идут и экзамены сдаются по пройденому материалу. Если знаний к экзаменам нет, значит человек не учиться, а просто иногда посещает. Вопрос - зачем понятен - корочку получить, а дальше? Для некоторых специальностей - это очень критично - слишном страшны ошибки от непрофессионализма. Потом остальные ни вылечиться не могут толком, ни выучиться, ни машину отремонтировать. Так и живем. Ни кому ни в укор, просто мысли в слух.

Дама Мадама: vladi , подписываюсь под каждым предложением вашего последнего поста.

maryasha: vladi я всегда посещаю. у меня по биохимии ни одого пропущенного занятия.... а толку?.......................................... сдала. ура. стресс снят алкоголем и фильмом "тариф новогодний". Спасибо Мусику (подруга Анна)

Lucky: maryasha Умница!)) поздравлям!

Witch: maryasha

ИРисКа: maryasha Первые года три-четыре я работала в обнимку с конспектами. Только тогда и понимаешь, что эти конспекты идут наизусть, а про эти можно забыть. Так что в любом случае - поздравляю!!!!!

ОлюшкинYa: maryasha

Светусик: maryasha

inanna: Sun пишет: Как минимум развиваются мозги и кругозор. ...Или нервный тик и мучительная боль за бесцельно прожитые часы, мягко говоря - как у меня, к примеру. vladi пишет: Кать, а как грань определить - что пригодиться, а что нет. Один из вариантов: до революции в России были, как ты знаешь, реальные училища и классические гимназии (либо лицеи; в одном из них, кстати, лицеист Пушкин имел НОЛЬ по математике - и это была простая констатация, которая ему ничем не грозила, в отличие от меня, например - насквозь гуманитарной жертвы нашего Минпроса ... Спасибро еще, что к моему времени хоть среднюю температуру по больнице так называемый "средний бал аттестата" - уникальный вопиющий идиотизм - к тому моменту уже отменили )... Да все правильно ты пишешь, в общем, особенно насчет медиков и вот этого: vladi пишет: Для некоторых специальностей - это очень критично - слишном страшны ошибки от непрофессионализма. ...Но в общем и в целом силком втюхиваемые оторванные от жизни "знания", по "распрекрасным" совковым образовательным традициям - это мрак, кошмар и бессмысленная жуть... В Лицее урок математики. Пушкин стоит у доски; Формулы пишет старательно, Роняя мела куски. Четверть часа продолжавшийся Мучительный экзерсис Профессором прерывается: - Чему же равняется икс? Пушкин, вопросом сконфуженный, Измазавшийся в мелу, Улыбкой обезоруживая, Шепчет чуть слышно: - Нулю!? Смеётся лицейская братия, Профессор стоит, изумлён: - У Вас все мои занятия Заканчиваются нулём. Но, впрочем, давно мне известно - Вы к точным наукам глухи! Садитесь, Пушкин, на место, Пишите свои стихи! (с) (по мотивам реальной истории, между прочим)

ksandra: inanna пишет: ...Но в общем и в целом силком втюхиваемые оторванные от жизни "знания", по "распрекрасным" совковым образовательным традициям - это мрак, кошмар и бессмысленная жуть... Один из вариантов: до революции в России были, как ты знаешь, реальные училища и классические гимназии моя бабушка учила в реальной гимназии латынь, которая ей тоже ОЧЕНЬ))) пригодилась

inanna: ksandra пишет: моя бабушка учила в реальной гимназии латынь, которая ей тоже ОЧЕНЬ))) пригодилась Я тоже учила, мне особо не пригодилась, зато хоть просто интересно, прикольно и приятно (в отличие от гребанной алгебры да тригонометрии какой-нить ... которые я, впрочем, никогда и не учила , а тока понапрасну страдала из-за них )...

Гали.: inanna алгебру с тригонометрией грёбаными предметами называет. Всё! Я обиделась и ушла. Математика - гимнастика для ума!

vladi: ksandra пишет: .Но в общем и в целом силком втюхиваемые оторванные от жизни "знания", по "распрекрасным" совковым образовательным традициям - это мрак, кошмар и бессмысленная жуть... Знаешь, с одной стороны согласна с тобой на миллион процентов, с другой нет. Я не все в подробностях помню после школы и института, и не все предметы любила, но я рада, что они были - мне ни одно знание не помешало уж точно. По меньшей мере мозг надо тренировать и развивать, разнообразие способствует процессу формирования абстрактного мышления и причинно-следственных связей. Если брать ситуацию Марьяши, биохимия - всего лишь наука о химическом составе живых клеток и организмов и о химических процессах, лежащих в основе их жизнедеятельности. Жизнь любого организма - набор химических реакций, прием лекарств - набор химических реакций, похудеть, поправиться - набор химических реакций. Да наверное понимание дается не всем, но надо пытаться выучить и понять. Без вариантов, пардон. А то врачей много, а если результат важен то специалистов даже в Москве по пальцам считаешь и в очередь становишься.

Студентка: inanna А Вы предлагаете в школе какие предметы оставить? На мой взгляд не всегда представляется возможным определить какие предметы нужны будут в дальнейшем школьнику, а какие нет. Да и меняются у многих интересы у кого-то, например, сначала литература любимый предмет, а потом химией увлекся.

ksandra: inanna пишет: в отличие от гребанной алгебры да тригонометрии какой-нить ... которые я, впрочем, никогда и не учила , а тока понапрасну страдала из-за них Гали. пишет: inanna алгебру с тригонометрией грёбаными предметами называет я не математик по сладу, но алгебру и тригонометрию в школе любила, здесь многое от учителя зависит... в институте умудрилась два года высшую математику сдавать отл.-тоже считаю благодаря хорошему преподу кстати, если ребенок с раннего возраста занимается музыкой, особенно на клавишных инструментах - это способствует развитию математических способностей) vladi пишет: разнообразие способствует процессу формирования абстрактного мышления и причинно-следственных связей. то же самое твержу своим детям - не верят))))

Lucky: кстати, если ребенок с раннего возраста занимается музыкой, особенно на клавишных инструментах - это способствует развитию математических способностей) ksandra я являюсь ярким опровержением этого мнения))) я занималась музыкой с 4 лет...причём доволно серьёзно. И это НИКАК не повлияло на мои математические способности) боюсь наоборот....напрочь их убило У меня всё в порядке с логикой, я неплохо училась в школе, но математика мне не давалась никак. Несмотря на грамотных репетиторов, у меня была нетвёрдая 3. И то, наверное чтобы аттестат не портить, потому что диктанты и сочинения я писала автоматом на 5))) В институте, имея вполне сознательный подход к обучению, я честно старалась вникнуть во все эти матрицы и интеграллы....Увы....НЕ дано. И вся семейка у меня такая....гуманитарии музыкальные)))) может неспособность к точным наукам это наследственное?)))))))

ksandra: Музыка развивает у детей лингвистические и математические способности Ученые Нортумбрийского университета (Великобритания) в партнерстве с благотворительной организацией "Юз мюзик" подтвердили предположение, что музыка способствует развитию лингвистических и математических способностей у малолетних детей. В основу работы ученых вошли опросы и наблюдения за поведением группы 400 мальчиков и девочек. Исследователям удалось получить подтверждения того, что детки в возрасте всего двух лет легко запоминают слова и отдельные выражения под музыкальный аккомпанемент. А вот без музыки подобные способности открываются в ребенке гораздо позже. Ученые пришли к однозначному мнению о том, что музыка помогает детям быстрее наращивать словарный запас, развивать простейшие математические навыки, способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций. Исследователи сделали вывод, что регулярное знакомство детей с музыкой один или два раза в неделю оказывает влияние на некоторые сферы детского развития. Эффект наблюдается при регулярном воздействии в течение двух лет. Источник: Pharmindex.ru Lucky пишет: я являюсь ярким опровержением этого мнения))) я занималась музыкой с 4 лет...причём доволно серьёзно. И это НИКАК не повлияло на мои математические способности) Раннее развитие детей Общеизвестно, что средствами музыки мы можем изменять такт дыхания, снижать Кровяное давление, убыстрять или замедлять обменные процессы в человеческом организме, уменьшать физическую усталость и стресс, ослаблять нагрузку на органы чувств, уменьшать боль и т. п.. Занимаясь совместно музицированием и пением, мы можем упражнять различные социальные способности и повышать общее душевное самочувствие. Музыкальная логика и математика развивают мышление, даже упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах укрепляет мозговые клетки. Многозначно и влияние различных ритмов на человеческий организм. http://www.danilova.ru/publication/aest_17.htm однако: Конкурсы и изнурительные занятия являются причиной появления на сцене все более и более молодых виртуозов. Музыкальная техника часто доводится до высших ее пределов. И такая тенденция развития музыкального образования является чрезвычайно ошибочной и разрушительной. Она не принимает во внимание ту потребность, которая живет во всех детях - потребность в занятиях музыкой и искусством. А тем талантливым, кто крутится в этой сумасшедшей мельнице, подчас это приносит больше вреда, чем пользы. http://www.danilova.ru/publication/aest_17.htm вероятно Вы были слишком) талантливы ))) Мне повезло больше), у меня были "просто" хорошие музыкальные способности... и не особенная усидчивость для изнурительных занятий сначала скрипкой, а потом фано)))

Tiger_shark: ksandra ух ты! Я как раз тоже училась музыке с первого по четвертый класс. Учительница ходила к нам домой раз в неделю. Никаких безумных школ, соревнований и прочего. Учила меня играть всякие мелодии подходящие мне по возрасту. Добрый жук, Песня про елочку, про гусей и прочую лабуду в довольно быстром темпе. Мне нравилось. В пятом классе бросила, т.к. учительница подняла цену и маме стало сложно платить за нас с сестрой и мы решили отказаться вместе. Тем более сестра уже закончила школу и интересы сменились. Но, ВСЕГДА у нас были очень хорошие оценки по математике и прочим точным наукам. У меня и в аттестате пятерки стоят по алгебре, геометрии, физике и химии. Ну и по всем второстепенным. Языки же и всякие географии с обществознаниями не выше четверки всегда. Золотым медалям не верю. Правда. Это либо тупо зубрежка, либо тупо взятки. А то и просто натяжка, чтоб медаль не сорвалась.

Witch: А я ни о чем не жалею что мне пришлось изучать из "лишнего". Правда по математике уже мало что помню, но у меня и отторжения небыло. Я только физику не любила, и то , зато закаляла характер :)

Taty: Witch пишет: А я ни о чем не жалею что мне пришлось изучать из "лишнего". Вот вот, я того же мнения. Человек должен быть всесторонне развитым, малоли как жизнь повернется. Востанавливать знания всегда проще, чем получать их заново.

bella**donna: у меня успех в школе почти полностью зависел от учителя. хотя в целом всегда училась очень хорошо. я вот тоже сначала математику не любила. но сейчас-то понимаю, что просто чувствовала слабину учителя. а я зараза еще та была, сидела возле окна, смотрела все 40 минут на улицу, потому что знала, что мне ничего за это не будет. Алевтинка побесится и успокоится. а в 10-11 классе нам такую стерву поставили. она и предмет знала отлично и внимание удерживала. и слава о ней ходила по всему городу как о зверюге еще той выглядела она всегда идеально: маникюр, шпильки, прическа, костюм я знала, что она может снять с ноги туфлю и дать ей по рукам. она на язык была резкой, даже очень вот тут у меня, гуманитария, пошли пятерки годовые по математике. она взяла меня за горло, и я ее зауважала как профессионала и красивую женщину. при чем после уроков на дополнительных занятиях она была совсем другим человеком - понимающая, с чувством юмора, терпеливая. любили ее и родители, и ученики, прощали такой характер. так вот надо-не надо оно мне? когда училась в универе, репетиторов по русскому было много, репетиторы по литературе требуются крайне редко. а я еще с тех пор, как училась в 10 классе, имела учеников, привыкла, что у меня всегда есть свои деньги. меня просили преподавать в семье нуворишей русский и алгебру. так что эта математика меня, филолога, еще и кормила.

Sun: МОДЕРАТОРЫ! Может стоит перенести последние обсуждения в другую ветку с соответствующим названием? (разговор же уже не о "поплакушках") Считаю, что ненужных знаний нет, а уж школьную программу усвоить может любой ребенок, если без лени и компьютеров.

Inna: Witch пишет: Правда по математике уже мало что помню, но у меня и отторжения небыло. Я только физику не любила, У меня к точным наукам было не отторжение, а полный коллапс! Химия и физика в этом списке также) Хотя они и менее "точные"))). Witch пишет: зато закаляла характер :) Физикой? Ой! А как можно закалять характер, участвуя в том, что у тебя вызывает отторжение? Только, если в детстве-юности получать устойчивый стресс и депрессиию от невыносимости того, чего не дано понимать этого НИКОГДА?! Гамма чувств - от ненависти к предмету до ненависти ко всему миру. Я была очень впечатлительная в этом смысле. В институе писала все математики строго за деньги и строго первая сдавала на хорошую "удовл" ))))) Полный капец - эти детские страдания по поводу собственного несовершенства. Уж лучше бы родители сказали, что это полная ерунда - трояк по математике)))). Ерунда - так оно и есть. Насилие во всем жестоко и в принудительном приобщении к тому, что неприятно и неинтересно, в том числе. А вот русский язык, литература, копание с сложностях русской грамматики да просто чтение подобной и исторической литературы - полная нирвана!

Witch: Inna пишет: как можно закалять характер, участвуя в том, что у тебя вызывает отторжение? Witch пишет: у меня и отторжения небыло Да ничего у меня не вызывало отторжения. Я гуманитарий по складу характера, очень любила и люблю историю и литераатуру, при этом из точных наук мне давались химия и геометрия, хотя и алгебру я любила, мне было интересно. И хотя пошла учится не на гуманитарный и не на технический - а на естественнонаучный - но мне как-то и биология нравилась, и география. Я по глобусу смотрела маршруты великих путешественников, а над кроватью у меня висела карта мира и я мысленно путешествовала с детства. Вот правда, есть тоска от недополученных знаний (часто по моей вине), но чувства отторжения, протеста, отвращения, столь мне свойственного по-жизни - Ни один школьный предмет у меня никогда не вызывал. Не вызывало и трудностей в школе ничего, я не считаю что учиться в школе - сложно. В институте времени не хватало, но все равно я никогда ни за что не платила, да у нас это и не было принято. Либо я совсем какая-то блаженненькая ибо ни разу не слыхала даже чтоб за сдачу чего-то кто-то платил. И матан мне нравился, прекрасно помню как готовилась к экзаменам и мне было и приятно и интересно, что я понимаю именно все билеты а не тупо учу. А сейчас ничего не помню. Но наверное можно и вспомнить если надо будет. При этом я вообще ни каким местом не технарь. Да и ту же физику я не ненавидела. В школе учиться много ума не надо, я и ее нормально сдавала в школе. а в институте мне с ней было тяжело, я ее так и не поняла и в институт первый раз именно из за физики провалилась. А второй раз по ней был зачет, а я оплатила себе хорошего репетитора, который меня натаскал на задачи. В конкурс шли только оценки по математике, которуя сдала на 5 и 4, а опозориться физикой или блеснуть литературой - возможности не было, это были зачетные предметы :-)

Inna: Witch пишет: Да ничего у меня не вызывало отторжения. О тебе речь не шла. Тут Вам, девушка, не бенефис! Слишком много нужно впечатляться Вашим прошлым и Вашими установками сегодня. Я способна говорить только лично о своих)))) Извините)))

Sun: Inna пишет: Ой! А как можно закалять характер, участвуя в том, что у тебя вызывает отторжение? Только, если в детстве-юности получать устойчивый стресс и депрессиию от невыносимости того, чего не дано понимать этого НИКОГДА?! Гамма чувств - от ненависти к предмету до ненависти ко всему миру. Я была очень впечатлительная в этом смысле. В институе писала все математики строго за деньги и строго первая сдавала на хорошую "удовл" ))))) А как можно закалять характер, занимаясь только тем, что по душе?

inanna: Sun пишет: А как можно закалять характер, занимаясь только тем, что по душе А не хотите ли позакалять характер, изучая, к примеру, технику игры на арфе, малагасийский язык или судебную патологоанатомию? ПРИЧЕМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ, от которой будет зависеть Ваша дальнейшая жизнь!

Tiger_shark: Мне кажется можно в школе ввести зачетную систему и по таким специальным и сложным дисциплинам сделать не оценку, а зачет/незачет. Но вопрос КАКИЕ дисциплины считать специальными. Мне в школе всегда легко давалась физика, химия, алгебра и геометрия во многом потому, что были хорошие преподаватели. А вот литературу до 8 класса любила, потом сменился учитель и я не притронулась ни к одной книжке. А уж языки для меня всегда были бедой. Я девочка обязательная, поэтому в итоге все равно учила все и никакого нервного потрясения не испытывала. Закончила без троек. А ещё у нас была девочка, которая домой боялась идти, если получит 4. Её родители лупили за каждую 4, за 3 наверное вообще убили бы. Так вот к чему я это говорю. Все идет из семьи. Если в семье к оценкам относятся очень болезненно, то и ребенок будет психовать из-за каждой двойки. Так может логичнее убрать оценки? Как вы считаете?

Sun: inanna пишет: А не хотите ли позакалять характер, изучая, к примеру, технику игры на арфе, малагасийский язык или судебную патологоанатомию? ПРИЧЕМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ, от которой будет зависеть Ваша дальнейшая жизнь! Вы правда считаете, что математика или физика в школе сложно выучить?На ХОРошую оценку? Да хотябы, чтобы ребенку объяснить, почему небо голубое. Это раз. Два. Моя дальнейшая жизнь никаким образом не зависела от оценок в моем аттестате. ну вообще никак. А от знаний, которые я получила (иногда даже этого и не желая) очень даже. Ах, да. В детстве "закаляла " характер изучая технику игры на фортепиано, не имея к этому ни склонностей, ни способностей особых. И знаете, абсолютно не жалею. Ни о навыках, ни о характере. Единственное, жалею, что все-таки из-за плохих учителей недоучила пару важных предметов. Помогло бы. Про малагасийский язык. Опять же если в большинстве школ помимо английского учили бы еще какой-нибудь язык... Немецкий, французский.. В зрелом возрасте учить сложнее, особенно произношение ставить, да и времени гораздо меньше на это. А это то знание, которое точно лишним не окажется. ПС С ужасом смотрю на развал нашего образования, ввод ЕГЭ и тд

Солнце: Любая школьная программа была всегда рассчитана на средний уровень мозгов, если учить все уроки, можно было закончить стабильным хорошистом. Кто хотел развиваться по тому или иному предмету дальше, у нас были факультативы, а также кружки, кто-то ходил в политехнический, кто-то в литературный. Когда сын начинал учиться, в начале было все нормально, потом в средней школе уже, когда постоянно менялась программа, вводились новые учебники, вот тогда началась фигня, не смотря на то, что я закончила школу хорошо, по многим предметам я не могла помочь, способ подачи материала очень сильно изменился. От этого, как мне кажется, появилось много безграмотных людей, особенно что касается русского языка и русской речи.

Sun: Tiger_shark пишет: Я девочка обязательная, поэтому в итоге все равно учила все и никакого нервного потрясения не испытывала. Закончила без троек. Tiger_shark пишет: А ещё у нас была девочка, которая домой боялась идти, если получит 4. Её родители лупили за каждую 4, за 3 наверное вообще убили бы. Так вот к чему я это говорю. Все идет из семьи. Если в семье к оценкам относятся очень болезненно, то и ребенок будет психовать из-за каждой двойки. Так может логичнее убрать оценки? Да, это патология. Читала недавно про девочку-отличницу, которая повесилас сдав плохо ЕГЭ. Ужас просто. Только мне кажется это дело не в оценках, а в родителях. Такие найдут к чему придраться.

Witch: Tiger_shark пишет: Если в семье к оценкам относятся очень болезненно, то и ребенок будет психовать из-за каждой двойки. Так может логичнее убрать оценки? Я считаю, что если в семье относятся болезненно к оценком, и их убрать - то в этой семье найдут к чему еще относится болезненно и ребенок все равно будет психовать. "Вода дырочку найдет...". Если есть в семье задача - в целях воспитания лупить - налупят по-любому. За разбитую чашку, поздний/ранний приход домой, за порванные ботинки и так далее. Считаю что оценки это замечательно. Я в школе гордилась хорошими оценками, грамотами, олимпиадами и так далее и психовала - как раз из-за подмены оных на экзаменах - учителями и администрацией за взятки. Вот это было обидно.



полная версия страницы