Форум » Разговорчики » Воспитание или генетика? » Ответить

Воспитание или генетика?

12струн: Звёздочка писала в одной из тем: [quote]дети с рождения имеют чувство такта и меры (мне кажется даже, что в большей мере это врождённая черта). [/quote] Согласна .... Интеллект и черты характера - штука врожденная, воспитанием (средой и пр.) всего лишь усиленная (ослабленная). Именно поэтому моральный урод (или напротив серафим небесный) может вырасти равно как в благополучной так и в НЕблагополучной семье Однако дети - сучащие ногами в истерике, орущие, ворующие (и при этом взрощенные в офигенно-правильной-интеллигентной семье) будут лучше чем дети - сучащие ногами в истерике, орущие, ворующие (взрощенные в нищей среде, среди голодных и алкоголиков и пр.).... Чего-то исправить или реально подкорректировать, или сформировать - возможно у ребенка до 3-4 лет... Дальше бесполезно.

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Звёздочка: Все заходят и молчат , хотя было бы интересно поговорить на эту тему. Конечно, многое зависит от среды, где происходит взросление ребёнка, но враждённые пороки и таланты доминируют... и рано или поздно вылезут наружу. Можно легко забить в ребёнке его инициативу и стремления, а вот развить то, чего нет изначально бывает очень сложно. У меня с воспитанием что-то туго обстоят дела, всё больше на своем примере, да на, вроде как, благополучности семьи и поддержке Ангела выезжаем. Но меня на данный момент волнует такой вопрос: Как бороться с детской ленью и отсутствием стремлений развиваться? Вижу, что у младшенького большие задатки. У него и гены хорошие... На мне природа отдохнула, да и пассивное воспитание дало результаты, а вот мой дед был очень умным мужиком, доктор физмат наук.. Так вот, вижу сейчас в сыне потенциал, есть желание познавать... почемучка страшный! ... желание мастерить, фантазия неуёмная, но как то всё поверхностно.... там ухватит... сям... С кружками вообще беда - походит и теряет интерес. А тумаками вроде не хочется заставлять. Хотя брат мой придерживается мнения, что без тумаков от ребёнка ничего путного не добъёшься. И забито у его двух дочек всё свободное время под завязку, расписано по минутам. А я хоть и боюсь упустить время... и бьюсь, как могу..., но что-то не выходит у меня ничего путного... Только и надеюсь на чудо.... и гены!

natashab: а лень - это тоже гены, которые все остальные гены перетрут все дети разные, кого-то личным примером собственным можно сподвигнуть, кого-то спровоцировать, кого-то ЛИЧНЫМ примером, НО НЕ СВОИМ наблюдать надо, думать надо, искать нестандартных людей и нестандартные занятия и обязвательно что-то должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ, чтобы дисциплинировало а можно на выбор предложить несколько видов обязательных занятий, с условием, чтобы из предложенного выбрал сам и хотябы ГОД отходил в выбранную секцию при желании много чего придумать можно, но САМО ЖЕЛАНИЕ РАЗВИВАТЬСЯ МОЖЕТ И НЕ ПРОСНУТЬСЯ или ПОЗДНО ПРОСНУТЬСЯ, что все таки лучше, чем никогда

Северянка: Звёздочка пишет: Как бороться с детской ленью и отсутствием стремлений развиваться? Это сугубо моё личное мнение,хоть и избитое,только личным примером чего-то можно добиться.И именно сейчас,т.е в текущее время,не рассказывая ребёнку о былых заслугах.Я сама иной раз умничаю,стараюсь деликатно упрекнуть,что нужно так или этак,но сама ведь не записалась на танцы живота или курсы английского,это я так образно привела примеры кружков.Нам взрослым кажется,что мы такие распрекрасные,но уверена если родители,например,ходят постоянно в бассейн,походы и т.д,то и дети занимаются этим же с удовольствием,это уже образ жизни.У нас на всё найдётся отговорка,раньше и возможностей не было и т.п,но каждый в глубине души знает свою неискренность в ответе.


Звёздочка: natashab, думаете, лень - это гены?... а не не последствия неправильного воспитания..??? Лень то она известно какая у всех современных детей - посидеть за компом, за телевизором.., чем тащиться куда то под зонтом.

natashab: ЛЕНЬ - ЭТО НЕ ПРОСТО ГЕНЫ, ЭТО - своеобразная защитная реакция организма с самодавних времен - С ЖИВОТНЫХ ВРЕМЕН зачем трудиться или совершенствоваться, если И ТАК ВСЕ ЕСТЬ, а вот -ттт - когда не буууууууууудет, тогда и потрудиться не грех ЛЕНЬ - сберегает нервы, энергию, копит жирок на зимний обогрев организма и тд так, что ЛЕНЬ имеет более давние корни, чем НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ - она была всегда, да по пословицам и поговоркам - ЛЕНЬ РАНЬШЕ НАС РОДИЛАСЬ

girvas: Прежде чем перейти к делу, я развею два мифа, связанные с понятием «лень». Два мифа, мешающие миллионам людей перестать лениться. Первый миф такой — лень считают чем-то независящим от человека, неотъемлемой и неустранимой чертой характера. Это полная чушь. Лень — это всего лишь определенные шаблоны поведения, привычки. А привычки можно менять. Второй миф заключается во фразе «Лень — это когда я ничего не делаю». Это тоже полная чушь. Потому что, когда человек говорит «я ленюсь», он не ничего не делает, а: 1. Ест. 2. Смотрит телевизор. 3. Слушает музыку. 4. Смотрит кино. 5. Бродит по Интернету. 6. Играет в компьютерную игру. 7. Читает книги. 8. Валяется на диване. 9. Болтает, гуляет или выпивает с друзьями и соседями. 10. И т. п. Все это — действия. Другое дело, что, когда эти действия начинаются отнимать по 6 часов в день, они начинают мешать жизни. Поэтому более верным определением будет следующее: «Лень — это бесполезные действия». А теперь собственно метод. Он заключается в одной-единственной фразе: «Чтобы перестать лениться, надо ничего не делать». Я не шучу. Я пользуюсь этим методом уже два года. Я начала его применять прямо во время тяжелой депрессии. Как же применяется этот метод? Допустим, вам надо совершить какое-то действие. Вы решаете (а лучше — записываете на бумаге), во сколько вы это дело начнете и сколько времени будете им заниматься. Допустим, вы начнете этим заниматься в 11:00 и будете им заниматься последующие два часа (до есть до 13:00). В 11:00 вы начинаете бороться с ленью, а именно — ничего не делать. То есть вы прекращаете все перечисленные в списке выше дела. Вообще перестаете что-либо делать. Просто сидите или стойте в комнате. Лежать не надо, это приведет организм в состояние сна. Вскоре (у меня — в ближайшие несколько минут) вы почувствуете, что можете приняться за работу. В голове наступит прояснение — что прямо сейчас надо сделать. И вы начнете это делать. Сразу страхую от возможной ошибки — чтобы приниматься за работу, достаточно знать ближайшее действие. Не нужно представлять весь объем работы. Если первый шаг — нажать кнопку «Пуск», нажмите кнопку «Пуск», даже если не знаете, каким будет следующее действие (или не хотите его совершать). После того как нажмете, вскоре и вспомните, и захотите. Если же во время работы вы снова почувствуете приступ лени — опять прекращаете что-либо делать. И вскоре снова вернетесь в работоспособное состояние. Это все. Этот способ можно применять в любое время для любых дел. Повторяю — ничего больше делать не нужно. Не нужно убеждать себя, что надо работать. Не нужно «совершать над собой усилий». Не нужно, более того — нельзя давить свои мысли. Мыслям надо позволить течь свободно и в любую сторону. Если работу прерывает «поток сознания» — это не страшно. Я специально замеряла — самый длинный из таких «потоков мыслей» длится 7 минут. И прекращается, нередко одарив вас полезной идеей. Тех, кто будет применять этот способ, прошу оставлять вопросы о возможных затруднениях. Подскажу, отвечу, и внесу решения этих затруднений в статью. И напоследок замечу, что вы можете начать применять этот способ не в 11:00, а прямо сейчас. Просто прекратите что-либо делать.

Cлоник: странно..никогда не считала чтение книг, просмотр фильмов, прогулки бесполезными действиями..

inanna: natashab пишет: ЛЕНЬ - ЭТО НЕ ПРОСТО ГЕНЫ, ЭТО - своеобразная защитная реакция организма с самодавних времен - С ЖИВОТНЫХ ВРЕМЕН Йесс! Дополняю мысль: ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЕНИТЬСЯ УМЕЕТ ТОТ, КТО УМЕЕТ ПО_НАСТОЯЩЕМУ РАБОТАТЬ!

12струн: girvas Вы меня убедили. Однако лень (в моем случае) - это именно желание бесполезных для общества деяний. Когда я медитирую (согласно вашей методе) сколько-то минут ничего не делая - после меня ОПЯТЬ осеняет заняться "бесполезной" работой - типа покраски ногтей, чтения, компьютерных игр, прослушивания чего-нибудь и т.д. .... А вот заниматься ОПТ (общественно-полезный труд) даже в пределах дома для дома и для семьи "прибивает " очень редко. Особенно если вопрос в ЕУ (как у Стругацких) - в ежедневном уходе, т.е. в остохреневшей бытовухе...

12струн: Звёздочка Может отпрыску интересен компьютер? - дайте его ему - там много чего полезного можно предложить. Хотя я думаю, что ничего страшного в том что ребенок ничего не хочет - нет.... надо искать другие занятия или других преподавателей. А если не все попробовали из "перечня увлечений", то тогда: Может его в поход отправить? Этим можно здорово увлечься на всю жизнь, а вслед за этим - каким-нибудь скалолазанием...или плаваньем ....или байдарками... или игра на гитаре, к примеру. Или на лошадях ходите вместе катайтесь.....будьте волонтерами в приюте для животных - может ему таких эмоций маловато? Наш детеныш (12 лет) сидел за компом лет с полутора. С 3 лет бегло читал. В 4 года начал серьезно играть в шахматы. Обычный бойкий жучок, непоседа, в одно ухо влетает... просто с ним занимались. Это я к тому, что его интересы, видимо, сформировались в раннем детстве и вокруг него было 5 взрослых человек, которые передавали парня из рук в руки, что позволяло каждому с максимальной отдачей вкладывать что-то в ребенка. Он не успевал надоедать нам как воспитателям и нянькам. (т.е. была благоприятная среда). Из целой кучи (рисование, лепка, спорт, чтение и пр.) он выбрал парочку "развлечений". Сейчас не очкарик, не ботаник, читать ненавидит, отличник, любит компьютер-футбол-гитару, ездит на мопеде. Все остальное ему фиолетово и неинтересно.

Leda: 12струн, Вы считаете серьезным достижением пятерых взрослых привитую ребенку ненависть к чтению? Ладно бы просто не любил читать - но чтобы ненавидеть

Звёздочка: girvas , поделилась вашей методикой со старшей дочерью, любительницей ТВ и Интернета. Но она мне ответила так же, как и 12струн: желание нажать кнопку «Пуск» у неё возникнет только в сторону компьютора. Всё же, чтобы бороться с собой, надо работать и предпринимать некоторые усилия. Не так легко это, побороть лень.

Звёздочка: Соглашусь с Северянкой и 12струн: привить ребёнку то, что тебе самой интересно - это самое верное и действенное решение. Не думаю, что стоит обвинять тех взрослых, у которых пока не получилось вложить ребёнку любовь к книгам. Возможно, что это ещё впереди. 12струн А компьютером то сын у нас увлечён, как и ваш, с рождения. С его помощью сейчас, когда он пошёл в школу, ему легко уже даётся английский. Читать он тоже начал рано, сначала запоминал целые слова, потом проявил интерес к буквам. Так забавно было это наблюдать... "Видит око, да зуб неймёт"... Так и научился читать по необходимости. Ходили на карате, шахматы... но как то не везёт нам с преподавателями... и сын теряет интерес.., да к тому же уже боиться ввязаться в новое дело. Уж как не уговариваю, что давления не будет с моей стороны, главное - его выбор... Не идёт. На данный момент у нас только аккордион, да папа купил велики, катаются вместе.

natashab: у меня все дети неправильно мною сформированы изначально - жизнь дошкольго-школьная у старших вообще была безсекционная по самым разным причинам, в основном - всему набирались от друзей - и хорошему, и, увы, не только. СТАРШИЙ упертый, если ему втемяшилось в башку перейти из школы в школу с переходом через класс, то так он и сделал - сам получал в роно разрешение на летнюю сдачу экзаменов, сам договаривался с учителям ио занятиях БЕСПЛАТНЫХ и о сдаче, сам учил, моей задачей было рано разбудить и иметь еду, что накормить, когда попросит - за лето сдал две математики, физику, химию, английский, теорию по русскому, в сентябре учился уже в нужном классе и досдавал за предыдущий, Книгочеем был всегда, потом решил, что будет играть на гитаре, а по жизни медведь на ухо наступил от души сейчас играет на всем, что звучит, любую мелодию на слух, легко рифмоплетствует, в 20 лет его приперло заняться спортом - научился плавать, освоил профессиональный велосипед, бегает марафон - полумарафон и тд по убывающей, Минус всех этих плюсов - товарищ в гульбе столь же неутомим, с людьми сходится в полсекунды - друзей имеет пол Советского Союза, которые готовы помочь ему, а он соответственно - этому самому пол Союзу, что не приветствуется ЖЕНАМИ, но он и семейно-хозяйственный так же фанатично, а от папашкинских свооих забот кайф ловит нереальный. ЕСТЬ БОЛЬШАЯ МЕЧТА СРЕДНИЙ - БЫЛ всегда за старшим хвостом, поэтому не сражается за явное лидерство , но идеальный член команды, по взрослости от старшего отошел, сам строит свою жизнь без вмешательства родственников, даже спортивные интересы в корне разные, хотя иногда далает приятное старшему - бегает вместе. Товарищ - по жизни лениво-супротивный, как заканчивал школу и вуз - мне до сих пор непонятно, читает довольно мало, но обстоятельно, с возрастом начинает осознавать, что за жесткой гульбой в ранеей юности многое упустил и начинает набирать то, что считает необходимым для своего человеческого развития. пока Большой мечты нет МЛАДШИЙ шел в школу не умея читать, ко второму классу был единственным в классе с удовольствием читающим, моя палочка- выручалочка уже лет 10 из 20, надежен невероятно, очень большим авторитетом пользуется у всей семьи, ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ПЬЕТ, НЕ КУРИТ, вальяжен, иногда ленив, очень самостоятелен лет с 10, легко общатся с людьми всех возрастов, всегда позитивен. В 14 лет сама насильно приволокла в ушу - надо нам было по медицинским показаниям - год с ним ездила и тучей сидела ожидая окончания тренировки - не было у меня уверенности, что будет ходить, а было очень нужно, за год втянулся, увидел результат, проникся интересом, теперь сам себе подбирает тренеров, занимается, ушу, карате, плавает, бегает со старшим, учмися и работает палочкой- выручалочкой у семьи все мои дети - каждый по-своему - трагично пережили уход отца из семьи, у каждого с отцом были своеобразные, но очень близкие отношения и когда тот полностью их прекратил, то каждый свалился в свою черноту переживаний - все это бурно, жестко и страшно, ТЕПЕРЬ ВСЕ из черноты выбрались и по сути сврей - очень светлые и наверстывают то, что не додали им родители в детстве - очень даже видно, как меняются к лучшему, видимо по ому, что НЕ ЗНАЮТ, что РАЗВИТИЕ и ВОСПИТАНИЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ в 6 лет и человек должен к этому возрасту полностью сформироваться

12струн: Leda пишет: 12струн, Вы считаете серьезным достижением пятерых взрослых привитую ребенку ненависть к чтению? Я считаю серьезным достижением, что из целой кучи возможностей, ребенок выбрал для себя некоторые... и в выбранном - преуспевает. ...или я по-татарски свой пост написала?.... Никогда бы не подумала что итог наших усилий - это привитая ненависть к чтению. Рассуждая по-вашему- если он крестиком вышивать не научиться и корову доить - мы привили ему ненависть к животным и кропотливому труду?

12струн: Звёздочка пишет: ему легко уже даётся английский да папа купил велики, катаются вместе Я думаю, что через пару лет все в порядке будет. Было бы плохо если б его НИЧЕГО не интересовало! Сейчас найдет себе приятелей в школе - и за компанию с ними - на футбол! Наоборот хорошо что ребенок любознательный - все хочет и спрашивает, но пока еще торопыжка. У него пока НАБОР информации... в дело потом ее пустит. У нас детеныш благодаря возне с компом набирает текст слепым методом, выполняет несложное в профессиональных графических и текстовых редакторах, может по-настоящему отладить систему, собрать-разобрать-заапгрейдить железяку. Но самое главное - он очень быстро и умело находит и обрабатывает информацию. А чего стоят музыкальные редакторы? Парень ни одного дня не ходил в музыкальную школу - но на синтезаторе двумя руками может лихо наиграть турецкий марш! ....Правда - это увлечение уже прошло, но появилось оно - благодаря компу!

12струн: natashab пишет: ТЕПЕРЬ ВСЕ из черноты выбрались и по сути сврей - очень светлые и наверстывают то, что не додали им родители в детстве - очень даже видно, как меняются к лучшему, видимо по ому, что НЕ ЗНАЮТ, что РАЗВИТИЕ и ВОСПИТАНИЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ в 6 лет и человек должен к этому возрасту полностью сформироваться И все это КАК повлияло на интеллект и характер или темперамент (базовые составляющие человека)? Да ни как! Ни знания, ни умения, ни правила морали - врожденного не поменяют. Когда говорят о том что ребенок к 4 (а не 6-ти) годам развился и сформировался имеют ввиду именно это... А не умение мыть пипиську после секса и решать интегрированные уравнения.

natashab: к слову - врожденное может так и остаться на уровне ВРОЖДЕННОГО и никак себя не проявить

Cлоник: 12струн пишет: Он не успевал надоедать нам как воспитателям и нянькам. (т.е. была благоприятная среда). я чего-то не понимаю..а ребёнок может надоесть? и как тогда обходятся одинокие мамашки? или не одинокие, но без большого количества подручных? а что такое интеллект? нет, в словаре я сама прочту, мне попроще, как бы... насколько мне известно, что уровень интеллекта меняется в течение жизни.иначе б все так и оставались бы шестилетними детьми..а впрочем...и таких много))) темперамент тоже меняется с годами, характер меняется...не понятно мне можно по-татарски, осилю))))) как-то не было усилий..или делай как я..или вот есть то-то и то-то..например я играла на пианино всю свою жизнь, ну нравилось мне...сейчас вот его нет и мне не комфортно...и дети потянулись к музыке..однако работать надо много..естественно интерес терялся..дело не в педагогах, дело в той самой лени...))) у нас так было закончили обе муз школу..одна пианистка, не пошла в училище, теперь жалеет, вторая флейтистка))) чтобы научить тому, что умею сама? не соглашусь...есть то, что они умеют, я нет..обе рисуют хорошо, а я в лучшем случае кривой домик могу мне нравятся языки иностранные, им нет дать возможность попробовать многое и найти своё...наверное так не бывает, чтобы ничего не было интересно а медитация это разве ничего не делать? насколько я в курсе, любое занятие может стать медитацией... но это уже совсем другая тема [img src=/gif/smk/sm20.gif]

12струн: Cлоник Лично мне ребенок может надоесть до тошноты....раздражать..... мешать...достать... раздражать.... особенно ребенок детсадовского возраста. Одиноким "мамашкам" приходиться очень хреново и несладко. Интеллект - это скорость реакции (и собственно мышления), память, способность к анализу, умение абстрагировать и интегрировать - т.е. способность к познанию. Еще проще - острота ума и память. Способ мышления Натренировать его нельзя... можно поддерживать немалыми усилиями... А то все б тут сплошь Сахаровы и Нобели дискутировали. В течении жизни меняется уровень знаний и жизненный опыт а не интеллект!! Ну вы лучше прочитайте... А то мне с указкой у доски стоять не улыбается... уж извините. ЗЫ... к старости интеллект бывает разрушается... увы.... но это уже из другой оперы.

12струн: Cлоник пишет: .и дети потянулись к музыке..однако работать надо много..естественно интерес терялся..дело не в педагогах, дело в той самой лени...))) у нас так было Да уж... лень со счетов списывать нельзя. Но благодаря вам - они, тем не менее, к музыке потянулись...ее понимают и это навсегда.))) Вы расширили их кругозор. Cлоник пишет: а медитация это разве ничего не делать? насколько я в курсе, любое занятие может стать медитацией... Вы правы... но в том контексте - просто ничего не делать

12струн: natashab пишет: к слову - врожденное может так и остаться на уровне ВРОЖДЕННОГО и никак себя не проявить Увы... это так. Крайний случай -Маугли. Впрочем, при наличии второй сигнальной системы, у врожденного - мало шансов не проявиться. А коль скоро развитие ее и происходит в раннем возрасте, то после 4-6 лет происходит только создание благоприятной среды... шлифовка того что есть...насаждение опыта и знаний, т.е. воспитание.

Почемучка: 12струн пишет: Интеллект - это скорость реакции (и собственно мышления), память, способность к анализу, умение абстрагировать и интегрировать - т.е. способность к познанию. Еще проще - острота ума и память. Способ мышления Извините, но это это абсолютно "житейское" представление об интеллекте, никак не научное, чтобы так серьезно им апелировать в споре. Даже если взять Ваше представление об интеллекте, то память, мышление, логические операции (абстракция, интеграция и т.д.) прекрасно тренируются, куча методик есть. Именно этим занимаются психологи, психофизиологи. Даже скорость реации тренируемая величина, хоть и в меньшей степени. Так что все можно изменить, было бы желание.

Южа: 12струн пишет: Чего-то исправить или реально подкорректировать, или сформировать - возможно у ребенка до 3-4 лет... Дальше бесполезно. Думаю, что в любом возрасте у человека есть шанс. 12струн пишет: дети - сучащие ногами в истерике, орущие, ворующие (и при этом взрощенные в офигенно-правильной-интеллигентной семье) будут лучше чем дети - сучащие ногами в истерике, орущие, ворующие (взрощенные в нищей среде, среди голодных и алкоголиков и пр.).... не факт. В первом случае они еще и лицемерию учатся, на один порок больше.

Cлоник: мне дети никогда не надоедали, поэтому понять не смогу, так сказать нет личного опыта.... я кайф ловила и ловлю от них))) да я вот и прочитала про интеллект...там совсем другое написано... интеллект вообще очень сложное многоуровневое понятие...и обуславливается не только врождёнными и генетическими вещами и таки его можно развить..и скорость реакции можно увеличить, вообще можно всё)))) а кто сказал, что у меня к примеру и у Сахарова разный интеллект? Просто мне не интересна была ядерная физика))) И не интересно было заниматься наукой к примеру...хотя все шансы были именно для этого а Бетховен в детстве ненавидел музыку и его отец привязывал за ногу к ножке рояля, чтобы не мог удрать и занимался... а потом стал великим композитором..здесь тоже есть вопросы..для нас он великий. а вот был ли он счастлив этим сам для себя? когда дети в угоду родителям, которые их заставляют, чего-то достигают в области, в которой их заставляли..у меня сразу вопрос, надо ли это было детям... может они другого хотели и может они бы не достигли величия, но занимались бы любимым делом с радостью про медитацию как-нибудь в другой раз отпишусь))) А то как раз время её пришло))))) Астрал зовёт))) Уехала на свою волну)))

12струн: Почемучка пишет: "житейское" представление об интеллекте, Да, но оно мало чем отличается от написанного в БЭС Большая советская энциклопедия Интеллект Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин "И." представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия нус ("ум") и по своему смыслу тождествен ему (учение Платона и Аристотеля о нусе как высшей, надындивидуальной разумной части человеческой души; "ум" как первая ступень эманации мира, его истечения из единого начала — в неоплатонизме и т. д.). Это значение термина было воспринято и средневековой схоластикой (И. как божественный И. и т. п.). При этом в противоположность "разуму" (ratio) как низшей познавательной способности (к элементарной абстракции) термин "И." употреблялся в схоластике для обозначения высшей познавательной способности (сверхчувствительного постижения духовных сущностей). В обратном значении эти термины были употреблены у Канта: И. (нем. Verstand —"рассудок") — как способность образования понятий, а "разум" (нем. Vernunft) — как способность образования метафизических идей. Это словоупотребление получило распространение в последующей немецкой философии и окончательно закрепилось у Гегеля в его концепции рассудка и разума; первый в качестве способности к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего "разумного", конкретно-диалектического понимания. Тренировать можно...то что изначально заложено)) И потом - интеллект - это совокупность, а тренируют, как правило что-то одно. Ну натренируете вы память... а скорость мышления (а не скорость реакции) не наработаешь. Кстати желание довести свой мозг до состояния 0-0-0-0 по всем известным и неизвестным методикам, появлялось у людей УЖЕ одаренных недюжим умом.

12струн: Cлоник пишет: кто сказал, что у меня к примеру и у Сахарова разный интеллект? Просто мне не интересна была ядерная физика))) Вполне возможно! Кто бы спорил! Ибо количество прочитанных книг (особенно по ядерной физике) изменит только уровень знаний и кругозор. Интеллект не изменит. интеллект вообще очень сложное многоуровневое понятие...и обуславливается не только врождёнными и генетическими вещами ...вот именно. Изначально обуславливается все таки - врожденными и генетическими вещами. Ну вот скажите - как вы рассуждали в 2-3 года, в 10 лет, в 20 лет? Вы помните как выстраивали логические цепочки и анализировали окружающий мир? Что изменилось?

12струн: Южа пишет: Думаю, что в любом возрасте у человека есть шанс. В любом возрасте можно усугубить или ослабить имеющееся, а исправить....не знаю...не встречалось такое практически. Из условно положительных примеров могу вспомнить одного мальчика... который был очень добрый, послушный, ласковый, но глупенький (лично мне он был всегда симпатичен). Его мама занималась с ним непрестанно, нанимала специалистов, ездила к ним после школы до 8 вечера. В школе он получал натянутые тройки только за счет своего характера. И за пять лет титанических усилий (считая с первого класса) он смог получать честные тройки... в большей половине случаев.

12струн: Cлоник пишет: Бетховен в детстве ненавидел музыку и его отец привязывал за ногу к ножке рояля Это Моцарта привязывали когда дети в угоду родителям, которые их заставляют, чего-то достигают в области, в которой их заставляли..у меня сразу вопрос, надо ли это было детям... может они другого хотели и может они бы не достигли величия, но занимались бы любимым делом с радостью да уж...заниматься любимым делом всякий рад был бы. Заставлять иногда надо ( а то ерш птица гордая - пока не пнешь - не полетит), да мера нужна.

12струн: Звёздочка пишет: вот мой дед был очень умным мужиком, доктор физмат наук.. Так вот, вижу сейчас в сыне потенциал, есть желание познавать... почемучка страшный! Ежели малОй на деда и характером похож - очень много шансов что достигнет похожих высот! )

agur: 12струн Ваша полемика достаточно жёсткая, но мне интересен Ваш напор Более того, соглашусь во многом... Я когда-то здесь (или на "филиале" этого форума ) уже "воевала" на подобную тему. Только спор был в контексте: если ты не Бил Гейтс, то сам виноват, ибо лодырь ожидающий манной каши с неба или закомплексованная личность. Тогда я говорила, что для успешной карьеры(помимо работоспособности) нужны хорошие стартовые условия и частенько элементарная УДАЧА (благоприятное стечение обстоятельств). И как только человек начинает утверждать, что это ОН САМ такой разумный, а остальные быдло ленивое - фортуна сердится От лукавого... Аргумент - Ломоносов. И вот теперь по теме. Да, бывают Ломоносовы. Бы-ва-ют. Не часто. Мы их всех знаем. Потому, что УВЫ! У всех таки РАЗНЫЕ стартовые... Развить конечно можно, но в рамках заложенного. Можно и это не развить, вот тут лень или не благоприятные обстоятельства (родители мадригалы, элементарное невезение, флегматичный характер....) Да, один ребёнок ловит на лету. Другой зубрит часами - результат один (в плане усвоенной информации и школьной оценки) Но тот, кто "ловит" ( в силу врождённого интеллекта) - более гибок, перспективен, способен проанализировать и принять решение, чем "зубрила". Хотя кол-во знаний у них одинаково - скорость мышления разная. Он просто УМНЕЕ. Таким родился. Пресловутого "серого вещества" ему больше наложили. Вот в рамках этого количества и можно развивать - не развивать потенциал каждого конкретного персоналия. Более того. Я считаю, что помимо интеллекта, ещё и характер заложен генами. А характер - это судьба. "шустрики" и "мямлики" останутся таковыми на всю жизнь. Коррективы возможны, но опять таки в рамках заложенного. Т.е можно дефелировать от крайней правой, до крайней левой точки индивидуальных возможностей, но отрезки у всех разные изначально.

natashab: agur во многом согласна, но не во всем, иногда те, кто на лету схватывают, так же легко и вылетает

agur: natashab Очень часто. Потому что привыкают, что всё даётся легко. Это тоже от характера... Но я не о успешности. Я о потенциале Вот он-то (потенциал) и представляет из себя коктейль из интеллекта и характерных особенностей - субстанция во многом врождённая. И можно развить, можно прибить СВОЙ (заложенный) от природы потенциал. В рамках оного и пляшет каждый в отдельности. если приплюсовать обстоятельства - там уже успех-не успех. Так что тот, кто утверждает, что ОН-де светош всё САМ в условиях одинаковых для всех - попросту врёт себе и окружающим, в угоду собственной гордыне. НЕТ! мир не справедлив в нашем, житейском понимании. И каждому от роду наложили разно.

12струн: agur пишет: если ты не Бил Гейтс, то сам виноват, ибо лодырь ожидающий манной каши с неба или закомплексованная личность. То- то смотрю Билов Гейтсов вокруг - как собак нерезаных!

Cлоник: не могу спорить, в курсе музыкальной литературы сей факт описан для Бетховена)) а Моцарт с 5 лет сам сочинял, его запирали в комнате..но не скажу, давно было у меня изменилось всё..но это мой случай, я просто начала жить своей жизнью, и построение логических цепочек совсем разное в 20 и ныне..так вышло во-во, я как раз ловила и никогда не зубрила... от этого и отличницей никогда не была..словила))) знаю, как , всё интерес пропал дотошно дописывать, доделывать, результат мне известен, этого достаточно..отсюда были неаккуратные ляпы, и оценки сплошь 4))))) а зубрилы как раз были дотошными аккуратистами и отличниками)))))) мне давалось легко, и хорошо, не вылетало обратно))) всю жизнь считалась мямликом, несмотря ни на что..однако пришло время оказалось. характер железный...кто бы мог подумать а мой братец двоюродный всё попой высиживал...в 35 стал профессором и доктором наук, давно живёт в Голландии, работает в университете там... так что отпущено было по-разному..просто мне пришлось не своим делом долго заниматься, хотя давалось легко, но не нравилось...родителям хотелось, ну вот теперь имею возможность заниматься тем, чем хочу... и хорошо)))))

12струн: Cлоник пишет: не могу спорить, в курсе музыкальной литературы сей факт описан для Бетховена)) а Моцарт с 5 лет сам сочинял, его запирали в комнате..но не скажу, давно было А между тем Вы - правы. Сей факт был у Бетховина. Примите мои извинения. Эта история послужит мне наукой - буду сначала проверять, а потом говорить. Расхожая фраза что некто мечтал из своего сына сделать второго Моцарта и потому ребёнка привязывал к ножке рояля, сыграла с моей памятью злую шутку. Именно у Бетховина папаша был алкоголиком - и такие поступки были в его духе.

Cлоник: 12струн да ладно)))) в конце-концов оба были великими!

12струн: К вопросу о воспитании, гениях и родительском насилии.... Выбивание таланта. Евгений Петрович Ганин Говорят, что все дети от прироы талантливы.Стоит только создать родителями благоприятные условия воспитания,как талант сразу же расцветёт... - Нет!.. - утверждают другие, - талант следует выбивать из ребёнка!.. - Как это,выбивать? - Да, очень просто!Кнутом и пряником! - Это же варварство!..Как можно!..Звериная дрессировка! - говорят первые возмущённо. - Зато посмотрите на замечательные результаты! - возражают вторые восторженно. Вот вам примеры:Николо Паганини никогда не стал бы великим скрипачём всех времён и народов, если бы его отец ежедневным битьём не принуждал бы сына играть на скрипочке по 12 часов каждый день. Мало того,он сажал мальчика на цепь,как собачку, ставил корзину с едой на недосягаемое расстояние и заставлял бесконечно повторять гаммы,этюды,пьесы..По мере успеха, отец приближал еду к сыну...Сыграл отлично? - Получай свой пряник: варёный рис с виноградом... Маленький Паганини играл в тавернях а большой собирал деньги,чтобы немедленно тут же их пропить. Однако он вывел сына в великие люди!.. Или вот вам другой пример,но уже из немецкой жизни: Один алкоголик мечтал из своего сына сделать второго Моцарта: ножку пятилетнего ребёнка привязывал к ножке рояля;открывал окно,чтобы слышать занятия сына, и выходил к событыльникам во двор пить пиво... Стоило только малышу сфальшивить,как отец то час же возвращался и, зажав голову отпрыска между колен, нещадно порол его широким немецким ремнём,приговаривая:"Я из тебя сделаю второго Моцарта!..Я из тебя сделаю..." Слава маленького Моцарта вызывала зависть и попытку разбогатеть на талантах своих детей.Второго Моцарта отец из своего сына не сделал. Получился первый неповторимый, уникальный гений - Людвиг ван Бетховен. Когда смотришь на гениальных людей, сразу возникает порыв оправдать жестокую методу воспитания. Без насильственно привитого трудолюбия - результат был бы менее впечатляющим.... Интересно - намного ли? Можно ведь вспомнить совершенно другие примеры когда гениев никто не истязал... У Леонардо да Винчи было довольно безмятежное детство. А как с нами - простыми смертными? Я пытаюсь вспомнить ситуации когда меня заставляли что-то делать - реально это было возможно только под дулом пистолета... Вот уговорить было - можно, только сложно И я прекрасно помню те моменты, когда родители не утруждали себя уговорами...

Cлоник: вот именно вопрос в том, какой ценой и что потом с психическим здоровьем....

Почемучка: 12струн пишет: Да, но оно мало чем отличается от написанного в БЭС Оно, на мой взгляд, сильно отличается, если привести ваше определение и определение из БЭС. Кроме одинаковых слов типа мышления более ничего общего. Замечу так же, что определение из БЭС сильно устарело. На данный момент есть множество определений интеллекта - это раз и два - наука уже давно ушла вперед, в том числе и в изучении этого вопроса.



полная версия страницы